На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
У наступних світових війнах буде розвертатися боротьба за інтелектуальну власність, а не за нафту
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Адаптація Теорії та Алгоритму рішення винахідницьких задач та комерціалізація, створених на їх базі винаходів, в умовах малого і середнього бізнесу в США (продовження, частина друга)

2012-09-02
Андрій (Гавриель) Лівшиць, Ярослав Ващук

В целом, несмотря на влияние мирового финансового кризиса, Правительство США продолжает усиливать меры поддержки малого и среднего бизнеса. Так, в сентябре 2010г. Президент США Б.Обама подписал закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства», изучение положений которого также может иметь практическую ценность. Закон предусматривает выделение 30 млрд. долл. США из специально созданного правительственного фонда на кредитование малого бизнеса. Помимо расширения объемов кредитования, новый закон предусматривает сокращение налогов для предпринимателей, как малого, так и крупного бизнеса, а также расширение возможностей для малого бизнеса в сфере найма персонала, стимулируя создание новых рабочих мест.

Кроме этого, данный закон предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. Законопроект также предусматривает расширение практики предоставления налоговых кредитов и частичное освобождение некоторых групп предпринимателей от налогов на прибыль (детальную информацию о законе можно найти на http :// www . govtrack . us / congress / bill . xpd ? bi 1 I = h 111.5297).

Также малый и средний бизнес получает поддержку со стороны акционерных коммерческих организаций. Государственная комиссия США по делам малого бизнеса, имеющая 68 местных отделений по всей стране, помогает малым предприятиям, гарантируя их кредиты и содействуя повышению квалификации персонала. Малый и средний бизнес поддерживает также Национальная ассоциация независимых предпринимателей, в которую входят более 500 тыс. мелких и средних предприятии.

О деятельности администрации малого бизнеса США и региональных центров развития предпринимательства

Администрация малого бизнеса США (АМБ) – независимое федеральное ведомство в составе правительства, подотчетное президенту. Должность руководителя АМБ назначается по представлению президента с обязательным утверждением конгрессом США. Бюджет и направления финансирования АМБ также утверждаются Конгрессом. Таким образом, АМБ имеет высокий статус в структуре государственного управления и общественной жизни США

АМБ, учрежденная в 1953 г. Законом о малых предприятиях, является крупнейшей организацией, оказывающей финансовую поддержку малому предпринимательству (МП) посредством кредитования, кредитных поручительств и инструментов венчурного капитала

Бюджет АМБ в 2011 году составляет 997 млн. долл. Финансовые ресурсы, направленные на поддержку малого бизнеса, составили не менее 500 тыс. долл. на 1 штат в зависимости от численности населения и количества субъектов малого бизнеса. Основная задача АМБ – защищать интересы малых предприятии, оказывать им содействие и помощь, предоставлять консалтинговые услуги, сохранять свободное предпринимательство на основе конкуренции, поддерживать и укреплять экономику страны в целом, а также оказывать помощь населению в преодолении экономических последствий катастроф.

Существуют четыре программных функций АМБ

• Обеспечение доступа к капиталу (финансирование предприятий) АМБ предоставляет МП множество вариантов финансирования, от микрокредитов на удовлетворение самых мелких потребностей до значительных заемных средств и инвестиций в долю акционерного участия;

• Развитие предпринимательства через информационные услуги, техническую помощь и обучение. АМБ предоставляет индивидуальные консультации МП, как при личной встрече со специалистами, так и через интернет, а также недорогие программы обучения для начинающих предпринимателей и предприятий, более чем в 1800 географических точках в США;

• Содействие МП в заключении контрактов с правительством (федеральные закупки товаров, работ и услуг). Правительство США является самым крупным в мире покупателем товаров и услуг. Ежегодно федеральное правительство осуществляет закупки на сумму около 200 млрд. долл. В соответствии с Законом о МП, АМБ совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами помогает МП получить прибыль в размере около 23% от федерального бюджета, выделяемого на закупки товаров, работ и услуг по контрактам с правительственными генподрядчиками. АМБ также сообщает МП о возможностях участия в правительственных контрактах в качестве субподрядчиков, проводит с ними разъяснительную работу и соответствующие программы обучения;

• Защита интересов МП. Созданный в 1978г. в структуре АМБ Отдел защиты интересов МП рассматривает утвержденные Конгрессом законы и представляет интересы МП в слушаниях. Кроме того, Отдел оценивает, как отразятся на деятельности МП те или иные законодательные акты. Также в Отделе проводят научные исследования по широкому кругу вопросов, связанных с МП и конъюнктурой мелкого предпринимательства. Главного юрисконсульта этого отдела назначает Президент США.

При определении предприятия, подпадающего под категорию МП, АМБ руководствуется следующими критериями:

• Сфера «Оптовая торговля»: не более 100 сотрудников;

• «Розничная торговля или сфера обслуживания»: средний объем продаж в течение трех лет, не должен превышать 4-30 млн. долл. в год;

• «Промышленное производство»: не более 500 сотрудников (в некоторых случаях до 1500),

• «Строительство»: средний объем продаж в течение трех лет, не должен превышать от 12 до 28,5 млн. долл. в год.

Во всех штатах страны АМБ имеет региональные представительства, которые взаимодействуют с Центрами развития предпринимательства (ЦРП). ЦРП создаются АМБ совместно с университетами (иногда с администрацией штата).

АМБ обеспечивает 50%-е финансирование ЦРП, т.е. из средств федерального бюджета. Остальные 50% покрываются принимающей стороной из какого-либо одного из следующих источников: собственные средства университета, бюджет штата, частные спонсоры или меценаты. Принимающая сторона может обеспечить финансирование и материальными средствами (помещения, оборудование, техника и т.д.).

Как правило, ЦРП создается на базе одного из университетов штата, реже - при органах власти штатов. ЦРП создаются практически во всех городах и округах штата Определение университетов в качестве партнеров имеет преимущества связанные с тем, что они независимы от властей штатов, т.е. смена губернаторов не влияет на деятельность ЦРП.

Основным критерием отбора подходящих университетов является степень охвата его деятельности в штате, т.е. наличие партнерской сети: колледжи, филиалы, представительства и т.д. Кроме того, университет должен доказать свою компетентность, т.е. располагать квалифицированным персоналом, материально-технической базой, методиками обучения, исследований и др.

Университеты проходят аккредитацию в АМБ, после чего участвуют в программе АМБ по поддержке малого бизнеса через сеть ЦРП. При университетах имеется должностное лицо (обычно проректор), который ведет данное направление деятельности университета, и ему подотчетна вся сеть ЦРП штата. Такой сотрудник университета отвечает за организацию, менеджмент, подбор кадров, планирование работы и распределение финансовых средств ЦРП.

Срок действия аккредитации университета 4 года. Университет-партнер АМБ может привлечь и другой университет для работы по созданию сети ЦРП.

ЦРП в своей деятельности подотчетен отобранному университету, который, в свою очередь, подотчетен АМБ. Отчеты о проделанной работе, расходах и результатах деятельности сводятся университетом и предоставляются в АМБ. Там, с помощью специального программного обеспечения, сводятся отчеты региональных сетей ЦРП, определяется их рейтинг, а также итоги работы каждого центра.

АМБ отчитывается о проделанной работе Конгрессу США. В случае выявления нарушений со стороны сети ЦРП проводится более детальная ревизия с привлечением независимых экспертов. Если подтверждается факт финансовых нарушений, вопрос рассматривается согласно соответствующему законодательству.

Таким образом, ЦРП представляет собой сеть общественных организаций, в состав которой входят АМБ, университеты, а также (в некоторых случаях) торгово-промышленные палаты, власти штатов и местная администрация, НПО и частный бизнес. В США действуют более 1000 ЦРП.

В целом, деятельность сети ЦРП направлена на поддержку малого бизнеса и предполагает обучение, консалтинг, техническую помощь, содействие в поиске источников финансирования, подготовке документов для участия в госзакупках, а также определение и урегулирование общих проблем малого бизнеса в регионе.

ЦРП не получают прямые доходы и прибыль, и их деятельность нацелена на достижение косвенных результатов в виде получения налогов от малого бизнеса и создания новых рабочих мест.

Незначительные доходы ЦРП получают от тренингов и семинаров для предпринимателей. Полученные средства идут на оплату услуг преподавателей и аренду помещений. Привлекаемые преподаватели и консультанты ЦРП должны обязательно иметь опыт собственного предпринимательства.

Основной акцент ЦРП делают на обучение населения навыкам предпринимательства и ведения бизнеса, поиск источников финансирования и предоставление консультаций по расширению действующего бизнеса. Услуги, предоставляемые ЦРП, можно подразделить на 7 основных направлении:

1. Обучение и консультации населения в сфере ведения бизнеса. ЦРП набирают группы людей, желающих начать свое дело или бизнес, предоставляют им стандартные бизнес-планы, обучают необходимым процедурам для открытия бизнеса, обучают делать расчеты и проводить технико-экономическое обоснование бизнес-проекта;

2. Содействие в получении данных по маркетинговым исследованиям, экономическим прогнозам, тенденциям рынка, рынкам сбыта и поставщикам;

3. Содействие в подготовке документов для участия в конкурсах по государственным закупкам, подготовке сертификатов и прохождении аккредитации в списке участников реализации государственных заказов;

4. Содействие в доступе к участию в программах правительства по поддержке малого бизнеса;

5. Содействие в поиске источников финансирования;

6. Содействие в подготовке документов и оформлении заявок на получение финансовой помощи и финансирования, предоставляемых финансовыми и кредитными организациями;

7. Сопровождение бизнеса: постоянные консультации, семинары, тренинги по интересующим темам. Здесь необходимо отметить, что ЦРП не предоставляют бухгалтерские и юридические услуги.

Если говорить об отдаче от деятельности ЦРП, то в АМБ убеждены в их высокой эффективности. Согласно статистическим наблюдениям, осуществляемым АМБ, 1 доллар инвестиций в ЦРП приносит прибыль в виде поступлений в бюджет от деятельности МП в размере от 2-х до 19-ти долларов, в зависимости от штата. Кроме того, из 5 субъектов малого бизнеса, получивших обучение и консалтинг в ЦРП, четыре из них сохраняют свой бизнес на протяжении первых 5 лет, тогда как, согласно статистике АМБ, из 5-ти субъектов малого предпринимательства, начавших бизнес самостоятельно, только одному удается просуществовать хотя бы 5 лет.

В последующих публикациях мы сосредоточимся на особенностях применения ТРИЗ и АРИЗ в условиях малых и средних предприятий

корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100