Андрей ( Гавриэль ) Лившиц
Сегодня мы и весь мир , находимся в сложном экономическом положении. Оно напоминает военную ситуацию, сложившуюся в канун какой то гипотетической войны . Но мы об этом еще не знаем , хотя начинаем догадываться. Экономический рост в развитых странах полностью зависит от экспорта. Враг номер один промышленного и сельскохозяйственного экспорта готов начать атаку на наши границы. Мир переживает в эти дни тяжелейший кризис, связанный с сокращением товарного спроса. В то же время всё больше средств всем без исключения странам приходится тратить на приобретение энергоносителей и их стоимость становится причиной либо снижения нормы прибылей либо прямого удорожания товаров массового спроса Речь идет о еще более тяжелом системном кризисе, чем в 2008-2009 годах. В Европе имеет место резкое снижение спроса на определенные товары и услуги – на десятки процентов. Речь идет о таких странах, как Греция, Италия, Испания, Португалия. Во всех странах Старого света наблюдается существенное снижение цен. Одновременно в Китае происходит серьезное замедление темпов экономического роста. Тот же процесс наблюдается в Индии и Южной Африке. Вариант снижения издержек производства за счёт применения топливных композиций на базе этанола не совсем подходит для Европы , так как более или менее сносно этанол можно смешать с бензином , но с дизельным топливом , на базе существующей техники смешивания , получить качественную и стабильную смесь крайне затруднительно А так как в Европе большая часть двигателей является дизельными , то и понятно , что на снижение издержек производства не приходится рассчитывать Кризис спроса на товары и услуги означает, что индустриально развитые страны ждут серьезные проблемы сбыта их продукции. Это приведет к краху многих предприятий и компаний. Пострадают также и финансовые предприятия , в первую очередь банки. Европейская банковская система демонстрирует опасные тенденции. Если серьезным образом пострадают европейские банки, это ударит и по финансовым учреждениям всех стран мира. Вывод ясен: нам всем , и прежде всего инициаторам инновационных проектов , следует наконец понять, что мы находимся в эпицентре тяжелейшего кризиса. Следует немедленно осуществить ряд необходимых мер: заморозить цены в деловом и государственном секторах, сократить все правительственные расходы и сконцентрироваться на инновациях , которые могут дать немедленную коммерческую отдачу . Следует забыть о социальном протесте до тех пор, пока не начнется новое экономическое возрождение. Я надеюсь, что это произойдет в 2014 году. Нужно выделить значительную сумму в каждом государственном бюджете , каждой страны , которую можно определить, как "стабилизационный фонд". Этот финансовый источник станет стратегическим оружием в руках глав правительств, с помощью которого они сумеет спасти деловой сектор, который может оказаться на грани краха. Речь идет о важных предприятиях, компаниях и банках. У нас не осталось времени. Пора избавиться от иллюзий. Следует сконцентрировать все силы на спасении экономики и её переориентации на инновационные перспективы. Кризис уже наступил. Если мы не сумеем объединиться, нас ждет судьба Греции, Испании, Португалии, Италии, Ирландии. Кстати, очень скоро мы услышим о кризисе во Франции, в Венгрии, Бельгии и других странах. Где же решение проблемы по крайней мере в топливном секторе экономики ? Многие разработчики топливных композиций считают таким решением – гомогенизацию топлива, особенно всех видов дизельного топлива и мазута По данным экспертов Всемирного банка, энергорасточительность обходится любой стране мира слишком дорого и обойдётся ещё дороже уже в ближайшем будущем , например для России , несмотря на её казалось бы полную независимость от источников поставки энергоносителей , эта излишняя расточительность и беспечность обходятся в в 84-112 млрд. долларов в год, которые она не получает в виде доходов от экспорта нефти и газа. В то же время, по оценкам Международной финансовой корпорации (IFC), Россия могла бы сэкономить 45% потребления энергии. При этом повышение энергоэффективности в три раза дешевле наращивания производства энергоресурсов. Однако сегодня Россия ежегодно предоставляет своей экономике самую крупную энергетическую субсидию в 40 миллиардов долларов. Тогда как вероятная ежегодная экономия средств может составить 3-5 млрд. долларов. Эти цифры из нового доклада Всемирного банка "Энергоэффективность в России: скрытый резерв" говорят сами за себя. Необходимость решения накопившихся проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в экономике, промышленности, ЖКХ - очевидна и безальтернативна. Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий, отраслей и экономики в целом. Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации. Несмотря на это, в России , как и в многих других странах нет привычки экономить. Зато есть привычка жить на широкую ногу, представляя себе великие масштабы страны родной и ее бездонные запасы ресурсов. Однако, спустившись на землю, мы понимаем, что каждое предприятие может рассчитывать только на само себя и потреблять только те ресурсы, которыми располагает. Затраты на топливо в структуре затрат автопредприятий и котельных составляют 40 % и с ростом цен на дизельное топливо эта процентная составляющая существенно увеличивается. Кроме этого, современные грузовые автомобили, отвечающие экологическим нормам Евро-3 (а с 2005 - еще более жестким требованиям Евро-4), практически не имеют возможности без последствий заправляться на территории РФ из-за низкого качества реализуемого топлива. Рачительный владелец автопредприятия или котельной, ценя свои ресурсы, относится к ним бережно и там, где это возможно, – экономит их. Именно для такой экономии в области топливосбережения созданы и создаются устройства для гомогенизации топлива. Гомогенизированное топливо, в отличие от обычного, обладает лучшими потребительскими качествами, сгорает полностью, не вылетает «в трубу», повышает КПД агрегата, имеет лучшие потребительские качества, не закоксовывает двигатель или котел и меньше загрязняет окружающую среду вредными выхлопами и в итоге экономит само себя. Особо следует выделить наиболее эффективный процесс динамической гомогенизации , который сравнительно легко встраивается в любую термодинамическую систему Почему гомогенизированное топливо лучше обычного и как его получают? Обычное дизельное топливо, помимо углеводородов, содержит также молекулы воды, парафины, сераорганические соединения и механические примеси. Большая часть молекул топлива находится в полимеризованном (связанном) состоянии. При поджигании такой смеси процесс горения начнется на активной стороне каждого большого, «слипшегося» полимерного звена. При этом процесс горения будет тормозиться при столкновении с водяными полимерными молекулами, а сгорание парафинов или серы будет неполным, что приводит к замедлению горения, токсичным отходам, закоксовыванию и неполному сгоранию топливной смеси в целом. Однако, если сделать состав топлива мелкодисперсным и однородным (гомогенным), это приведет к целому ряду положительных изменений, влияющих на его калорийность и качество сгорания, а именно: во время гомогенизации полимерные цепочки органического топлива рвутся, при этом образуется большое количество активных сторон молекул, которые вступают в процесс окисления одновременно и значительно быстрее. Кроме этого, происходит разрыв связей самих молекул с образованием свободных радикалов, которые имеют гораздо большую способность к возгоранию, чем замкнутые молекулы. Полимерные цепочки молекул воды разрушаются, вода переходит в мелкодисперсное состояние с частичным образованием свободных ионов H+ и OH-, которые участвуют в процессе горения значительно активнее и образуют нестабильные, легко окисляемые соединения со свободными радикалами органического топлива. Сера и парафины в процессе дробления образуют поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые, как контейнер, окружают микрочастицы эмульсии и препятствуют их дальнейшему слипанию. Происходит эмульгирование топливной смеси. Такие эмульгированные смеси имеют лучшую теплотворную способность, равномерные характеристики горения, экономят углеводородное топливо и образуют при сгорании вредных веществ в 2-3 раза меньше, чем обычное топливо. В настоящее время существует множество типов оборудования для гомогенизации топлив и сырья, создания водотопливных эмульсий. Однако наиболее перспективными с точки зрения экономичности и эффективности достижения требуемого качества дробления являются динамические устройства, основанные на кавитационных принципах работы. Так называемые кавитационные эмульгаторы. Они же - гомогенизаторы, диспергаторы, или кавитаторы. Для наилучшего эффекта эмульгированная смесь должна иметь высокий уровень дисперсности, быть однородна (гомогенна) и не расслаиваться несколько месяцев. Этим требованиям отвечают новейшие динамические гомогенизаторы,устанавливаемые на топливном трубопроводе, производительностью обработки от 3 до 100 галлонов топлива в час. Указанные Аппараты создают однородные топливные композиции с гомогенностью и дисперсностью 0.6-1 мкм, которые не расслаиваются при подаче от топливного насоса до , например , насоса высокого давления. При этом для повышения теплоотдачи тяжелых топлив может добавляться вода (для безводных мазутов до 10-15%). Имеется опыт сжигания на постоянной основе обводненного мазута, содержащего более 50% воды без проблем с затуханием котла и поддержанием горения топлива. Благодаря кавитационному воздействию, например, мазут превращается в гомогенную эмульсию, в которой полностью перемешаны находившиеся в нем легкие и тяжелые (битумные) фракции, а также вода и твердые частицы. Это улучшает работу горелочных форсунок: насадки меньше закоксовываются, факел становится однородным и не пульсирует, уменьшается количество сажи. Форсунки стабильно функционируют при снижении нагрузки. Негативное влияние воды, присутствующей в мазуте, нейтрализуется. Содержание воды до 10% не ухудшает технологические характеристики котлов, а при большем содержании воды топливо все еще можно использовать без ее удаления. Становится доступной замена дорогостоящих сортов мазута на низкосортные; при их использовании в составе водо-мазутных эмульсий сохраняются все основные физико-механические свойства топлива (теплота сгорания, вязкость и др.). Гомогенизаторы , работающие в динамическом режиме и в режиме реального времени восстанавливают и улучшают свойства лежалых и обводненных мазутов, увеличивают выход светлых нефтепродуктов из нефти, обеспечивают полное сгорание мазутов в котлах и в корабельных двигателях, производство печных топлив из нефтешламов, полную очистку внешних стенок коллекторов в котлах. Все это в комплексе экономит до 20 % мазутов и до 15 % легких топлив. Комплексная , в том числе и Кавитационная обработка битумов делает их текучими и пластичными и позволяет получать водно-битумные эмульсии для дорожных работ, которые снижают стоимость ремонта и укладки асфальтов на 30% и позволяют укладывать асфальты в дождь… Гомогенизаторы применяются для подготовки смесевых топлив: мазута и отходов спиртового производства, мазута и каменноугольной смолы, водоугольного топлива, биотоплива, а также подготовки к эффективной огневой утилизации различных жидких отходов в смеси с мазутом на тепловых и электрических станциях. Кроме этого, они применяются и для нетипичных задач Специалисты инновационного склада и промышленные компании задумываются над наиболее простым и эффективным решением позволяющим применить при сгорании наиболее эффективный термодинамический цикл и при этом сами себе задают вопрос , - Как сделать топливо дешёвым, экологичным и простым в изготовлении? Недавние скачки в ценах на нефть озадачили этим вопросом немало умных голов. И последний писк инновационной моды – разбавление бензина метиловым спиртом. Хотя у спирта другое октановое число, и он сгорает иначе, но небольшая примесь метанола в бензине – это как добавить в кашу кусок масла. На очереди разбавление метанолом ( метиловым спиртом ) дизельного топлива , включая и наиболее тяжёлые его сорта , а также и мазута Говорят специалисты которые занимаются метиловыми проектами ,- Метиловый спирт дешевле бензина, его октановое число больше ста, нет грязного выхлопа, не будет углекислого газа, так что это полезнее и для пешеходов, и для водителей". Метиловые присадки распространены в Азии, в частности, в Китае, а сейчас такой эксперимент начинается и в других странах
полезный материал? Нажмите:
|