Крис НАТТЕЛЛ
Азиатским создателям виртуальных эпических битв в реальной жизни приходится
вести трудную борьбу с хакерами, пиратами и различного рода компьютерными мошенниками.
На состоявшейся в Лос-Анджелесе всемирной выставке-ярмарке компьютерных игр
Е3 неоднократно звучала мысль о том, что в недалеком будущем компьютерные игры
начнут перемещаться в Интернет. Но для азиатских компьютерных компаний это будущее
уже наступило.
«При нынешнем уровне пиратства в Китае ни одна компания по разработке
компьютерных игр не имеет ни малейших шансов выжить, — заявил директор Softbank
Asia Infrastructure Fund Джо Чжу (Joe Zhou). — Одним из путей решения этой проблемы
является перемещение компьютерных игр в Интернет. При этом компакт-диск с программой
выдается бесплатно, но чтобы иметь возможность играть с другими игроками, пользователь
должен купить предоплаченную игровую карточку».
Предоплаченные карты и абонентская плата являются нормой в мире интернет-игр
и хлебом насущным для их разработчиков. Если в США, Европе и Японии играют преимущественно
на игровых приставках, то корейские, тайваньские и китайские компьютерные фаны
предпочитают играть в режиме он-лайн на персональных компьютерах в интернет-клубах
и кафе. В этих странах насчитывается до 500 тыс. интернет-кафе, по 20-200 ПК
в каждом. Рынки Индии других азиатских стран находятся пока в зачаточном состоянии.
Южная Корея является родиной компании Ncsoft — разработчика самой популярной
в мире интернет-игры Lineage. Ежемесячно в нее играют около 5 млн. пользователей,
которые образуют между собой конкурирующие кланы и воюют друг с другом в виртуальном
мире.
Тайваньский интернет-оператор Gamania.com предлагает несколько десятков онлайн-игр.
Компания контролирует 60% рынка в стране и насчитывает свыше 10 млн. пользователей
в Тайване, Китае, Корее и Японии.
В Китае на рынке доминирует интернет-провайдер Shanda Networking. В 1-м квартале
этого года более 11 млн. пользователей внесли абонентскую плату, чтобы иметь
возможность играть в предлагаемые этой компанией игры в режиме он-лайн.
Но несмотря на то, что новая онлайновая модель в значительной степени нейтрализует
влияние компьютерного пиратства, операторы по-прежнему сталкиваются с целым
рядом проблем. Очень часто нечистые на руку дельцы устанавливают в интернет-кафе
игровые серверы, лишая операторов части доходов. Кроме того, некоторые операторы
сообщают о попытках «взлома» их игр с целью получить преимущество
перед другими игроками. Технический директор Gamania Уильям Чен (William Chen)
воспринимает это как комплимент. «Если вашу игру взламывают, значит она
популярна», — усмехается он.
Однако самой серьезной проблемой, способной подорвать как принцип честности
игры, так и доходы операторов, является торговля игровыми секретами и даже персонажами.
Обычно для того, чтобы перейти на более высокий уровень, пользователям приходится
играть в течение нескольких месяцев, собирая оружие и амуницию. И все это время
они платят оператору за доступ в Интернет. Однако в последнее время в сети появился
«черный рынок», где игроки могут купить или продать возможность быстрого
перехода наверх. Например, на американском интернет-аукционе eBay для проведения
подобных сделок существует целый раздел, где разработчики игровых персонажей
и торговцы игровым статусом зарабатывают тысячи долларов в месяц. В Азии гонконгская
компания Internet Gaming Entertainment активно продает и покупает игровых персонажей.
При этом компания насчитывает свыше 100 штатных сотрудников.
Столь стремительный рост объемов торговли виртуальными товарами приводит интернет-операторов
в замешательство. Чтобы не потерять свои доходы, им, похоже, в скором времени
придется самим заняться подобным бизнесом.
Но если операторы сталкиваются с определенными проблемами, пытаясь обуздать
пиратство дома, то отпугнуть заокеанских конкурентов им вполне удалось. В этом
могли воочию убедиться американские компании, пытавшиеся расширить свое присутствие
на азиатском рынке. Западным разработчикам игр для персональных компьютеров
и игровых приставок никак не удается увеличить объемы продаж своего программного
обеспечения, поскольку у населения просто нет достаточного числа игровых приставок
и персональных компьютеров. К тому же их игры моментально копируются пиратами.
Кроме того, западные компании не располагают необходимой инфраструктурой, чтобы
организовать клубы любителей своих игр в Интернете. Так, например, сеть Shanda,
охватывающая всю территорию Китая, позволяет одновременно играть в Интернете
1,4 млн. пользователей.
К тому же в большинстве своем западные игры не соответствуют вкусам азиатских
пользователей. Г-н Чен из Gamania отмечает: «Хакерские игры, драки и игры
на выживание здесь не очень популярны. Игрокам больше нравятся простые игры,
такие как поиск сокровищ. Если игра становится слишком сложной, она быстро надоедает,
и игроки теряют к ней всякий интерес»
джерело:
«Деловая неделя», 2004
корисний матеріал? Натисніть:
|