На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Пиратство вытесняет бизнес компьютерных игр в Интернет

2004-05-30
Крис НАТТЕЛЛ

Азиатским создателям виртуальных эпических битв в реальной жизни приходится вести трудную борьбу с хакерами, пиратами и различного рода компьютерными мошенниками. На состоявшейся в Лос-Анджелесе всемирной выставке-ярмарке компьютерных игр Е3 неоднократно звучала мысль о том, что в недалеком будущем компьютерные игры начнут перемещаться в Интернет. Но для азиатских компьютерных компаний это будущее уже наступило.

«При нынешнем уровне пиратства в Китае ни одна компания по разработке компьютерных игр не имеет ни малейших шансов выжить, — заявил директор Softbank Asia Infrastructure Fund Джо Чжу (Joe Zhou). — Одним из путей решения этой проблемы является перемещение компьютерных игр в Интернет. При этом компакт-диск с программой выдается бесплатно, но чтобы иметь возможность играть с другими игроками, пользователь должен купить предоплаченную игровую карточку».

Предоплаченные карты и абонентская плата являются нормой в мире интернет-игр и хлебом насущным для их разработчиков. Если в США, Европе и Японии играют преимущественно на игровых приставках, то корейские, тайваньские и китайские компьютерные фаны предпочитают играть в режиме он-лайн на персональных компьютерах в интернет-клубах и кафе. В этих странах насчитывается до 500 тыс. интернет-кафе, по 20-200 ПК в каждом. Рынки Индии других азиатских стран находятся пока в зачаточном состоянии.

Южная Корея является родиной компании Ncsoft — разработчика самой популярной в мире интернет-игры Lineage. Ежемесячно в нее играют около 5 млн. пользователей, которые образуют между собой конкурирующие кланы и воюют друг с другом в виртуальном мире.

Тайваньский интернет-оператор Gamania.com предлагает несколько десятков онлайн-игр. Компания контролирует 60% рынка в стране и насчитывает свыше 10 млн. пользователей в Тайване, Китае, Корее и Японии.

В Китае на рынке доминирует интернет-провайдер Shanda Networking. В 1-м квартале этого года более 11 млн. пользователей внесли абонентскую плату, чтобы иметь возможность играть в предлагаемые этой компанией игры в режиме он-лайн.

Но несмотря на то, что новая онлайновая модель в значительной степени нейтрализует влияние компьютерного пиратства, операторы по-прежнему сталкиваются с целым рядом проблем. Очень часто нечистые на руку дельцы устанавливают в интернет-кафе игровые серверы, лишая операторов части доходов. Кроме того, некоторые операторы сообщают о попытках «взлома» их игр с целью получить преимущество перед другими игроками. Технический директор Gamania Уильям Чен (William Chen) воспринимает это как комплимент. «Если вашу игру взламывают, значит она популярна», — усмехается он.

Однако самой серьезной проблемой, способной подорвать как принцип честности игры, так и доходы операторов, является торговля игровыми секретами и даже персонажами. Обычно для того, чтобы перейти на более высокий уровень, пользователям приходится играть в течение нескольких месяцев, собирая оружие и амуницию. И все это время они платят оператору за доступ в Интернет. Однако в последнее время в сети появился «черный рынок», где игроки могут купить или продать возможность быстрого перехода наверх. Например, на американском интернет-аукционе eBay для проведения подобных сделок существует целый раздел, где разработчики игровых персонажей и торговцы игровым статусом зарабатывают тысячи долларов в месяц. В Азии гонконгская компания Internet Gaming Entertainment активно продает и покупает игровых персонажей. При этом компания насчитывает свыше 100 штатных сотрудников.

Столь стремительный рост объемов торговли виртуальными товарами приводит интернет-операторов в замешательство. Чтобы не потерять свои доходы, им, похоже, в скором времени придется самим заняться подобным бизнесом.

Но если операторы сталкиваются с определенными проблемами, пытаясь обуздать пиратство дома, то отпугнуть заокеанских конкурентов им вполне удалось. В этом могли воочию убедиться американские компании, пытавшиеся расширить свое присутствие на азиатском рынке. Западным разработчикам игр для персональных компьютеров и игровых приставок никак не удается увеличить объемы продаж своего программного обеспечения, поскольку у населения просто нет достаточного числа игровых приставок и персональных компьютеров. К тому же их игры моментально копируются пиратами. Кроме того, западные компании не располагают необходимой инфраструктурой, чтобы организовать клубы любителей своих игр в Интернете. Так, например, сеть Shanda, охватывающая всю территорию Китая, позволяет одновременно играть в Интернете 1,4 млн. пользователей.

К тому же в большинстве своем западные игры не соответствуют вкусам азиатских пользователей. Г-н Чен из Gamania отмечает: «Хакерские игры, драки и игры на выживание здесь не очень популярны. Игрокам больше нравятся простые игры, такие как поиск сокровищ. Если игра становится слишком сложной, она быстро надоедает, и игроки теряют к ней всякий интерес»

источник: «Деловая неделя», 2004
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100