На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Патентный поверенный даёт бесплатные консультации
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Инновационная модификация топливных смесей на базе динамического растворения горючих газов в жидком углеводородном топливе ( часть третья )

2013-04-24
Андрей( Гавриэль ) Лившиц


Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) и Национальный исследовательский совет Канады (NRC) провели совместные испытания реактивного самолета Dassault Falcon 20 на 100-процентном биотопливе. Об этом сообщает Jane's.

Испытания прошли 29 октября, однако известно о них стало только сейчас. Как отмечает издание, до сих пор самолеты, на которых испытывают альтернативное топливо, заправлялись смесью обычного и биотоплива (как правило, в пропорции один к одному).

По данным Jane's, биотопливо под маркой ReadiJet было предоставлено по заказу ВВС США компаниями Applied Research Associates (ARA) и Chevron Lummus Global (CLG). Полет опытного самолета продлился один час. Отчет об эффективности использования нового биотоплива будет опубликован позднее.

В июле 2012 года ВВС США испытали штурмовик A-10 Thunderbolt II на смеси обычного и "алкогольного" топлива ATJ.

До конца 2012 года ВВС США, на которые приходится свыше 50 процентов от всего потребляемого Вооруженными силами США топлива, планируют сертифицировать все самолеты и вертолеты на использование биотоплива. К 2016 году потребление обычного топлива в ВВС планируется сократить вдвое.

Помимо американских ВВС программы перехода на биотопливо разработаны и для других видов ВС США. В середине марта Пентагон представил "дорожную карту" энергоэффективности войск. Согласно проекту, американские военные намерены использовать в полевых условиях солнечные батареи, а также системы замкнутого цикла, сводящие к минимуму разницу в количестве потребляемых и производимых энергоресурсов



ВВС США впервые провели испытания самолета - штурмовика A-10 Thunderbolt II - на "алкогольном" топливе, сообщает Defence Talk. Это топливо в США известно также под аббревиатурой (ATJ, Alcohol To Jet). В ходе испытаний в баки штурмовика была залита топливная смесь из ATJ и стандартного авиационного топлива JP-8. По словам летчика-испытателя майора Оливии Эллиот (Olivia Elliott), A-10 вел себя в воздухе, как если бы был заправлен обычным топливом.

Испытания A-10 проводятся в рамках программы ВВС США по переводу всех летательных аппаратов на альтернативное топливо. ATJ вырабатывается из сахаров в древесине, бумаге, траве и другом растительном материале, содержащем много клетчатки. Затем полученные сахара ферментируются в алкоголь, который затем проходит через процедуру гидроочистки. Полученное в результате топливо может заменить используемое в настоящее время стандартное авиационное горючее JP-8.

Как сообщает Denver Post, производством ATJ для ВВС США занимается американская компания Gevo. В 2011 году она получила контракт на поставку военным 11 тысяч галлонов (41,6 тысячи литров) ATJ, произведенного из изобутанола. По данным издания, полет A-10 на "алкогольном" топливе состоялся 28 июня на авиабазе Эглин, однако известно о нем стало только сейчас. Перед полетом A-10 прошел наземные испытания с ATJ, в ходе которых проверялась работа двигателей самолета.

В настоящее время на долю ВВС приходится более 50 процентов общего объема потребления топлива вооруженными силами США. Ежегодный объем потребления топлива военно-воздушными силами составляет в среднем 2,5 миллиарда галлонов. Согласно действующей программе, ВВС США намерены до конца 2012 года завершить сертификацию всех имеющихся самолетов и вертолетов на использование биотоплива; к 2016 году военные планируют сократить потребление обычного топлива вдвое.

К настоящему времени полностью завершились испытания летательных аппаратов на возможность работать на биотопливе, произведенном из угля и природного газа, а также из растительных и животных жиров. Это топливо носит общее название HRJ (Hydroprocessed Renewable Jet). В декабре 2011 года министерство обороны США купило 450 тысяч галлонов растительного биотоплива, потратив на него 12 миллионов долларов.

Американский военно-транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster III совершил первый полет на смеси обычного топлива марки JP-8 и биотоплива, сообщает Defense Aerospace. Испытания состоялись на авиабазе ВВС США Эдвардс и проходили с 23 по 27 августа 2010 года.

В ходе испытаний была впервые использована особая смесь, состоящая на 50 процентов из JP-8, на 25 процентов - из топлива, полученного путем переработки говяжьего жира, и на 25 процентов - из биотоплива, полученного из переработанного угля. Во время пробных полетов такая смесь топлива подавалась сначала на один двигатель, затем на два и так далее. Таким образом, во время последнего испытательного полета смесь биотоплива и JP-8 подавалась на все двигатели транспортника; C-17 оснащен четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями.

Ранее полеты на биотопливе в США уже совершили штурмовик A-10 Thunderbolt II и истребитель F/A-18 Super Hornet. Следует отметить, что эти самолеты совершили полеты на смеси из 50 процентов JP-8 и такого же количества топлива, полученного из рыжика, растения семейства капустных, не используемого в пищу. В полете C-17 топливо, полученное из угля и животного жира, было использовано впервые.

В США действует программа по переводу всех самолетов на новый вид топлива, что позволит военным экономить значительные средства на покупке керосина. Как ожидается, ВВС, являющиеся крупнейшим потребителем топлива в США, переведут все свои самолеты на биотопливо к 2016 году, причем все военные самолеты должны получить сертификат пригодности для использования биотоплива уже к 2012 году.

В ноябре 2009 года ВВС США начали создание Центра топливных исследований для аэрокосмической отрасли. Этот центр будет заниматься разработкой альтернативного топлива для истребителей, которое в перспективе позволит вообще отказаться от использования в самолетах традиционного авиакеросина. На создание центра будет потрачено около 2,5 миллиона долларов.



... продолжение следует ...

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100