На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
«Венчурний бізнес — це коли інвестуються 10 компаній, з них половина стає банкрутами, у трьох ви повертаєте свої інвестиції, одна дає 10-кратне зростання й у ще одній компанії прибуток в 100 разів перевищує вкладення» — Тім Дрейпер
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Діячі шоу-бізнесу пропонують збирати з піратів роялті

2003-12-21
Олександр Борейко

 

Деятели российского шоу-бизнеса отправили письмо премьер-министру Михаилу Касьянову с предложением оригинальной схемы решения проблемы аудио- и видеопиратства. Музыканты и продюсеры предлагают взимать обязательный «авторский сбор» с любого продающегося в России CD или DVD-диска — независимо от того, пиратский он или официальный. Оппоненты утверждают, что таким образом деятели шоу-бизнеса фактически легализуют пиратство.
Среди подписавших обращение — музыканты Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Владимир Рекшан, художник, музыкант и основатель движения митьков Дмитрий Шагин, продюсеры Андрей Тропилло и Вячеслав Тюрин, телеведущий Дмитрий Дибров, музыкальный критик Артемий Троицкий и другие.

Авторы послания перечисляют недостатки системы идентификации легальной продукции, предусматривающей наклеивание так называемых голографических марок, которая может обрести силу закона уже в начале следующего года. По их мнению, введение марки ущемляет права авторов и исполнителей.
Вместо этого подписавшиеся под письмом предлагают ввести в России институт роялти (общероссийского «авторского сбора»). Этот механизм предполагает взимание 20% от розничной цены при продаже любых дисков — как лицензионных, так и пиратских. Эта сумма должна пробиваться отдельной строкой в чеке кассового аппарата. Такую меру предлагается ввести сроком на пять лет. По расчетам авторов письма, она поможет вернуть в легальный оборот $100 — 150 млн в год.

Эти деньги должны пойти в федеральный фонд роялти, который будет выплачивать вознаграждения правообладателям. По мысли авторов, аналогичный подход можно применить и к другим объектам интеллектуальной собственности — базам данных, играм, книгам и художественным произведениям. По словам директора по спецпроектам агентства «Кушнир продакшн» Владимира Рудницкого, подобный механизм существует в Италии, а ранее был и во многих европейских странах.

«Борьба с пиратством — дело абсолютно безнадежное», — утверждает один из авторов письма, музыкальный критик Артемий Троицкий. По его словам, покупательная способность россиян гораздо ниже, чем у европейцев, а пиратские диски производятся на огромных фабриках, которым покровительствуют местные власти и руководители ВПК. «Вместо того чтобы фанатично предаваться борьбе с пиратством, лучше пойти на частичные компромиссы, чтобы была какая-то польза от деятельности пиратов или хотя бы чтобы уменьшить вред», — считает Троицкий.
Правительственные чиновники и представители отраслевых ассоциаций встретили предложения музыкантов в штыки. «Мы категорически против подобного рода новаций. Действовать надо путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики», — говорит начальник управления средств массовых коммуникаций Минпечати Петр Поройков.

По его мнению, предлагаемая система несостоятельна с юридической и с организационной точек зрения. «Она предоставляет пиратам своего рода индульгенцию, по сути, целью предложения является легализация контрафактной продукции, когда каждый может платить 20% цены и выпускать что угодно без согласия создателей произведения, — говорит Поройков. — Не говоря уже о том, что идея неосуществима на практике, поскольку сегодня большинство точек продаж пиратских дисков не используют кассовые аппараты и не выбивают чеки».

Региональный директор московского офиса международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI) Игорь Пожитков также считает, что инициатива музыкантов приведет к легализации контрафактной продукции. «Никакие «эффективные схемы» не должны нарушать действующее законодательство и права производителей», — говорит он. Он сравнивает это предложение с инициативой вносить в ГИБДД определенную сумму за все угнанные автомобили с тем, чтобы распределить эти деньги среди прежних владельцев и не заниматься поиском угонщиков.
Ответственный секретарь комиссии по безопасности информационного рынка Совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Олег Яшин считает идею с введением института роялти практически нереализуемой. Кроме того, он предвидит резкий протест международного сообщества против фактической легализации пиратства.

Но и марки Яшин считает неэффективным инструментом. «Пиратов это устраивает. Они готовы клеить марки, — говорит он. — Существует печальный опыт внедрения марки на Украине и не совсем удачный опыт марки в Москве. Понятно, что музыканты выступают против марки. В борьбе с пиратством она не сильно помогает, но создает существенные сложности правообладателю». Поройков из Минпечати с этим не согласен. «Более эффективного механизма наведения порядка на аудиовидеорынке никто не предложил», — утверждает он.

джерело: «Ведомости» 18.12.2004
корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100