На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
У світі діє понад 5,8 млн. патентів і кожний день подається 2 тис. патентних заявок, в Україні зареєстровано 86 тис. патентів на винаходи
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Вплив процесу аналітичних досліджень ринку інноваційних продуктів на можливості використання прийомів і методів ТРИЗ і АРИЗ в їх формуванні

2012-05-29
Андрій (Гавріель) Лівшиць, Ярослав Ващук

Предисловие к серии статей, - Интеграция Алгоритма решения изобретательских задач с современными теориями коммерциализации.

Техническое творчество и его высшее проявление, - создание оригинальных самодостаточных технических решений - ставших основой эффективных изобретений требует громадного труда и творческого порыва, затрат времени, несоизмеримых с затратами времени на только техническую или технологическую составляющие любого инновационного проекта.

В условиях современного рынка, когда конечным этапом реального использования изобретения может стать только продукт на который имеется устойчивый спрос, реальностью для практических изобретателей становится необходимость кооперации с специалистами по коммерциализации инноваций.

И даже после осознания необходимости такого сотрудничества, остаются вопросы, которые решить может только сам изобретатель, лучше всех понимающий и знающий особенности своего изобретения.

В предлагаемой читателям серии статей, авторы задались целью связать будущие работы по коммерциализации любого изобретения с начальными этапами работы над его созданием, особенно на этапах генерирования идей.

Изобретатель, начинающий процесс формирования базовых идей и принципов создания своего будущего изобретения, даже не зная принципов ТРИЗ и АРИЗ, хочет он этого или нет, использует их, даже интуитивно.

При этом, ТРИЗ и АРИЗ никак не помогают изобретателю определиться с предполагаемой коммерческой ценностью его будущего изобретения.

В отличие от уникальных, многократно проверенных практикой приёмов и принципов, законов развития технических систем, являющихся базовыми для ТРИЗ и АРИЗ, приёмы коммерциализации и анализа потенциальных возможностей изобретений, - как коммерческих продуктов не имеют системной теоретической базы.

В последнее время появилось множество публикаций в которых даются рекомендации по коммерциализации и мы решили использовать одну из них, что бы, во первых дать изобретателям оперативную информацию, которую они смогут при желании адаптировать с техническими характеристиками и преимуществами своего изобретения, и, что особенно важно, во вторых, показать одну из возможных версий и принципов практических действий, показывающих как изменять и корректировать технические характеристики и параметры будущей инновационной разработки в зависимости от требований рынка.

Мы думаем, что учёт возможных требований рынка позволит на этапе генерирования инновационной идеи, сформировать такую техническую характеристику нового продукта, которая будет способствовать более уверенному и экономически выгодному внедрению инновации, но и в случае, если оценка коммерческой значимости генерированной идеи невысокая, отказаться от этой идеи и обратить своё внимание на что либо другое.

Мы в своих статьях, посвящённых ТРИЗ и АРИЗ многократно отмечали, что большинство изобретений, создающихся в настоящее время являются интегративными, поскольку в любом современном эффективном техническом решении присутствуют и системы цифрового управления и композиционные материалы и нано-покрытия и различные интегративные комбинации, типа, - программа, система, метод и аппарат.

Для таких сложных, комбинированных и интегрированных систем, принципы системного анализа их коммерческой ценности ещё предстоит сформулировать и публикации информации о приёмах, методиках и рабочих схемах коммерциализации, помогут в этом изобретателям, работающим сегодня в области инновационных проектов.

Послесловие:

Изложенная информация носит естественно рекомендательный характер и может быть, точнее, ознакомительный характер и может использоваться каждым изобретателем с учётом специфики многих факторов, присущих его изобретению или направлению инновационной деятельности.

Приёмы и методы учёта требований и условий рынка для формирования и формулирования параметров технической характеристики новых инновационных продуктов находятся на слишком ранних стадиях развития и каждому изобретателю сегодня приходится решать задачи по координации и сочетанию требований к изобретениям как таковым и их коммерциализации, как продуктам, самостоятельно и настоящая публикация просто концентрирует всю необходимую информацию в одном месте.

корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100