Серия алкогольных брендов, посвященных знаменитостям, пополнится еще одним наименованием.
Однако, вопреки существующему правилу, новым водочным "героем" станет
не политик, а бизнесмен — владелец Челси Роман Абрамович. Водка с его фамилией
на этикетке должна появиться уже в конце 2008 года. Автор идеи — литовский предприниматель
Рамунас Кулюшас уверен в радужных перспективах сего напитка, но не факт, что
сама знаменитость захочет видеть свою фамилию на водочной этикетке. А учитывая
связи и возможности Абрамовича, создать неприятности своему стеклянному однофамильцу
он при желании вполне способен.
Использование имен и фамилий известных людей стало распространенным явлением
в России сравнительно недавно. До 1992 года на производство алкоголя существовала
госмонополия, а члены Политбюро к такого рода популярности не стремились. Впрочем,
существовали скрытые бренды, вроде водки по 4 рубля 70 копеек. Как принято считать,
ее выпуск в 1983 году санкционировал лично генсек Юрий Андропов, в честь чего
в народе ее назвали "Андроповкой".
Зато уж 90-е годы "политизировали" крепкий алкоголь сверх всякой
меры. Трудно было встретить ларек, в котором не торговали бы "беленькой"
с надписями Gorbatschow или Jelzin (хотя, по некоторым данным, первая из них
не имела отношения к первому и единственному президенту СССР). Однако эти именные
водочные марки большой популярности у населения не снискали — то ли из-за идеологической
чуждости, то ли из-за надписей на латинице. Недолгим был и успех Rasputin`а,
"дважды изобрАженного на бутылке".
В таком тонком вопросе, как продвижение крепких спиртных напитков, отечественный
пиар проявил себя несравненно лучше. Пример тому — водка "Жириновский".
Король эпатажа на российской политической сцене даром времени не терял и с 1994
года начал конвертировать политический капитал в обычный, денежный.
Водка "Жириновский" стала одним из самых популярных брендов 90-х.
Характерно, что водкой Владимир Вольфович отнюдь не ограничился, довольно быстро
освоив сегменты чая, сигарет, майонеза. Тут, правда, коммерческий успех был
не столь впечатляющим, но и популярность лидера ЛДПР уже не демонстрировала
запредельных высот.
Случай с Жириновским — редкий в российской бизнес-практике. Обычно сами политики
изготовлением продуктов под своими собственными марками не увлекались. Был еще
фармацевт, депутат и кандидат в президенты Владимир Брынцалов, но его продукция
в народе "не пошла". Зато третьих лиц, желающих заработать на популярности
того или иного деятеля, всегда было хоть отбавляй. В начале нового тысячелетия,
словно отражая политические тенденции, "цветущую сложность" в "политическом"
сегменте алкогольного рынка сменил уверенный лидер — водка "Путинка".
Компания "Винэксим" сумела неплохо подняться на популярности второго
президента России, причем со временем популярность продукта только набирала
обороты. Если в 2005 году "Путинка" занимала 3,9 процента всего водочного
рынка в стоимостном выражении, то в 2006 году — уже 4,2 процента, а в 2007-м — 4,3. К слову, до 80 процентов всей выручки этого производителя приходится
именно на "Путинку".
После столь феерического успеха продолжатели и эпигоны не могли не найтись.
Сам "Винэксим" продолжал гнуть "путинскую" линию, попросив
Роспатент в декабре 2007 года о регистрации товарного знака "Володя и медведи".
Другие же начали разыгрывать карту избранного президента России Дмитрия Медведева.
Сразу после последних выборов в Госдуму некая компания под названием "Инсо-энерго"
подала пакет заявок на регистрацию знаков "Царь-медведь", "Медведка"
и "Медведевка". Но наибольшей прозорливостью отличилась фирма "Мариса-торг",
подсуетившаяся в регистрации марки "МЕДВЕДЕВка" еще в ноябре 2005
года, когда Медведева только-только назначили первым вице-премьером. Остается
лишь гадать, будет ли в итоге создано множество посвященных новому президенту
брендов, или "должен остаться только один".
Но если фигуры публичной политики могут использоваться для "сорокаградусных"
коммерческих проектов, почему бы такой фокус не повторить с акулами бизнеса?
Таким вопросом задался бизнесмен из Литвы Рамунас Кулюшас. В качестве торговой
марки для своего нового продукта он решил использовать самого, пожалуй, популярного
человека в мире российского бизнеса — владельца "Челси" Романа Абрамовича.
Марка уже зарегистрирована в Великобритании и ждет своей участи в США. А вот
Роспатент посчитал нужным отказать литовцу в регистрации бренда.
Собственно, для Кулюшаса потеря невелика — общественное мнение в России по
отношению к доморощенным миллиардерам не самое благожелательное. То ли дело
Запад — после того, как бывший нефтяной король ворвался в старую добрую Англию
с миллионными покупками самых дорогих игроков мира и "Калинкой" на
трибунах домашней арены "Челси" "Стэмфорд Бридж", в Европе
он стал просто олицетворением российских магнатов. Именно на премиум-сегмент
западного рынок Кулюшас и ориентируется, так что водка с фамилией одного из
богатейших людей России будет доступна отнюдь не каждому россиянину.
Любопытно, что ранее в России производители пытались сыграть на популярности
клуба Абрамовича. Три года назад "Парламент груп" договорилась с "Челси"
на использование клубной эмблемы в своей водке. Увы, недолго музыка играла.
Клуб посчитал, что стоимость его марки в России существенно выросла, и потребовал
прекратить распространение водки Special for Chelsea. Компания успела выпустить
лишь 500 бутылок, которые мгновенно были раскуплены российскими фанатами команды.
Такая участь может грозить и новоявленной водке "Абрамович". Хотя
законы, в общем-то, не мешают регистрировать чужую фамилию в качестве бренда,
они точно так же не мешают патентным органам давать вежливые отказы в подобных
случаях. Да и сам миллиардер может этому факту не порадоваться. Так что запретить
водку, спекулирующую на имени не самого общительного и открытого российского
бизнесмена, последнему вполне по силам. Будет ли он вообще связываться с такой
мелочью — другой вопрос.
корисний матеріал? Натисніть:
|