На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Государство должно увидеть преимущества человеческого потенциала — знаний, интеллектуальной собственности, идей — перед нефтью, газом, металлом и недвижимостью: в отличие от природных ископаемых человеческий потенциал имеет способность накапливаться.
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Алкогольная фамилия. В конце 2008 года на прилавках Европы появится водка "Абрамович"

2008-05-02

Серия алкогольных брендов, посвященных знаменитостям, пополнится еще одним наименованием. Однако, вопреки существующему правилу, новым водочным "героем" станет не политик, а бизнесмен — владелец Челси Роман Абрамович. Водка с его фамилией на этикетке должна появиться уже в конце 2008 года. Автор идеи — литовский предприниматель Рамунас Кулюшас уверен в радужных перспективах сего напитка, но не факт, что сама знаменитость захочет видеть свою фамилию на водочной этикетке. А учитывая связи и возможности Абрамовича, создать неприятности своему стеклянному однофамильцу он при желании вполне способен.

Использование имен и фамилий известных людей стало распространенным явлением в России сравнительно недавно. До 1992 года на производство алкоголя существовала госмонополия, а члены Политбюро к такого рода популярности не стремились. Впрочем, существовали скрытые бренды, вроде водки по 4 рубля 70 копеек. Как принято считать, ее выпуск в 1983 году санкционировал лично генсек Юрий Андропов, в честь чего в народе ее назвали "Андроповкой".

Зато уж 90-е годы "политизировали" крепкий алкоголь сверх всякой меры. Трудно было встретить ларек, в котором не торговали бы "беленькой" с надписями Gorbatschow или Jelzin (хотя, по некоторым данным, первая из них не имела отношения к первому и единственному президенту СССР). Однако эти именные водочные марки большой популярности у населения не снискали — то ли из-за идеологической чуждости, то ли из-за надписей на латинице. Недолгим был и успех Rasputin`а, "дважды изобрАженного на бутылке".

В таком тонком вопросе, как продвижение крепких спиртных напитков, отечественный пиар проявил себя несравненно лучше. Пример тому — водка "Жириновский". Король эпатажа на российской политической сцене даром времени не терял и с 1994 года начал конвертировать политический капитал в обычный, денежный.

Водка "Жириновский" стала одним из самых популярных брендов 90-х. Характерно, что водкой Владимир Вольфович отнюдь не ограничился, довольно быстро освоив сегменты чая, сигарет, майонеза. Тут, правда, коммерческий успех был не столь впечатляющим, но и популярность лидера ЛДПР уже не демонстрировала запредельных высот.

Случай с Жириновским — редкий в российской бизнес-практике. Обычно сами политики изготовлением продуктов под своими собственными марками не увлекались. Был еще фармацевт, депутат и кандидат в президенты Владимир Брынцалов, но его продукция в народе "не пошла". Зато третьих лиц, желающих заработать на популярности того или иного деятеля, всегда было хоть отбавляй. В начале нового тысячелетия, словно отражая политические тенденции, "цветущую сложность" в "политическом" сегменте алкогольного рынка сменил уверенный лидер — водка "Путинка". Компания "Винэксим" сумела неплохо подняться на популярности второго президента России, причем со временем популярность продукта только набирала обороты. Если в 2005 году "Путинка" занимала 3,9 процента всего водочного рынка в стоимостном выражении, то в 2006 году — уже 4,2 процента, а в 2007-м — 4,3. К слову, до 80 процентов всей выручки этого производителя приходится именно на "Путинку".

После столь феерического успеха продолжатели и эпигоны не могли не найтись. Сам "Винэксим" продолжал гнуть "путинскую" линию, попросив Роспатент в декабре 2007 года о регистрации товарного знака "Володя и медведи". Другие же начали разыгрывать карту избранного президента России Дмитрия Медведева. Сразу после последних выборов в Госдуму некая компания под названием "Инсо-энерго" подала пакет заявок на регистрацию знаков "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка". Но наибольшей прозорливостью отличилась фирма "Мариса-торг", подсуетившаяся в регистрации марки "МЕДВЕДЕВка" еще в ноябре 2005 года, когда Медведева только-только назначили первым вице-премьером. Остается лишь гадать, будет ли в итоге создано множество посвященных новому президенту брендов, или "должен остаться только один".

Но если фигуры публичной политики могут использоваться для "сорокаградусных" коммерческих проектов, почему бы такой фокус не повторить с акулами бизнеса? Таким вопросом задался бизнесмен из Литвы Рамунас Кулюшас. В качестве торговой марки для своего нового продукта он решил использовать самого, пожалуй, популярного человека в мире российского бизнеса — владельца "Челси" Романа Абрамовича. Марка уже зарегистрирована в Великобритании и ждет своей участи в США. А вот Роспатент посчитал нужным отказать литовцу в регистрации бренда.

Собственно, для Кулюшаса потеря невелика — общественное мнение в России по отношению к доморощенным миллиардерам не самое благожелательное. То ли дело Запад — после того, как бывший нефтяной король ворвался в старую добрую Англию с миллионными покупками самых дорогих игроков мира и "Калинкой" на трибунах домашней арены "Челси" "Стэмфорд Бридж", в Европе он стал просто олицетворением российских магнатов. Именно на премиум-сегмент западного рынок Кулюшас и ориентируется, так что водка с фамилией одного из богатейших людей России будет доступна отнюдь не каждому россиянину.

Любопытно, что ранее в России производители пытались сыграть на популярности клуба Абрамовича. Три года назад "Парламент груп" договорилась с "Челси" на использование клубной эмблемы в своей водке. Увы, недолго музыка играла. Клуб посчитал, что стоимость его марки в России существенно выросла, и потребовал прекратить распространение водки Special for Chelsea. Компания успела выпустить лишь 500 бутылок, которые мгновенно были раскуплены российскими фанатами команды.

Такая участь может грозить и новоявленной водке "Абрамович". Хотя законы, в общем-то, не мешают регистрировать чужую фамилию в качестве бренда, они точно так же не мешают патентным органам давать вежливые отказы в подобных случаях. Да и сам миллиардер может этому факту не порадоваться. Так что запретить водку, спекулирующую на имени не самого общительного и открытого российского бизнесмена, последнему вполне по силам. Будет ли он вообще связываться с такой мелочью — другой вопрос.

источник: Інтернет-сайт
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100