Иногда в СМИ появляются материалы, в которых используется сравнительная реклама, что противоречит украинскому законодательству. Пример тому рекламная статья “Автобусы “Богдан”: качество становится востребованным”, опубликованная 24 февраля 2003 года в газете БИЗНЕС №8 (527), где упоминаются сравнительные испытания, которым якобы подвергались автобусы ЛАЗ А-141 и “Богдан” А-144. Как правило, проводя подобные испытания, организатор разрабатывает программу, знакомит с ней производителя и предлагает предоставить транспортное средство. В проведении подобных испытаний обычно заинтересованы сами производители, которые таким образом рекламируют свои транспортные средства. И в данном случае ТД “ЛАЗ-Украина” утверждает, что никому не передавал свои автобусы для сравнительных испытаний.
У прочитавших эту статью создается впечатление об автобусах ЛАЗ как крайне неэкономичных, устаревших, несоответствующих габаритам в городских условиях. В действительности же сейчас Львовский автобусный завод выпускает новый модельный ряд, который отвечает всем международным требованиям к автобусам, что подтверждено соответствующими сертификатами. Акционерами ЛАЗа за последние годы внесены значительные средства в разработку и производство современных моделей пассажирского транспорта. Путем распространения в печатной форме неправдивой, неточной и устаревшей информации наносится урон деловой репутации производителя и реализаторов его продукции. Использование в целях достижения неправомерных преимуществ в конкуренции на рынке производства и реализации автобусов для пассажирских перевозок есть нарушение Закона Украины “О защите от недобросовестной конкуренции”.
Надеемся, что каждый будет рекламировать свою продукцию на основании собственных преимуществ, не прибегая к сравнительной рекламе без проведения специальных тестов.
полезный материал? Нажмите:
|