По договору коммерческой концессии (франшизы) согласно п.1 ст.1115 ЦКУ предоставляется право (прошу заметить - предоставляется, а не передается) на использование в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение.
Это значит, что пользователь франшизы, например, от ООО "Вега", может использовать в своей деятельности (на вывесках, в рекламе, на продукции и т.д.) как торговую марку (товарный знак) "Натурпродукт" (свид. № 27836), так и само фирменное наименование франчайзора - "Вега". В данном случае товарный знак и фирменное наименование франчайзора различаются.
А, например, по договору франшизы от корпорации "МакДональдз Интернешенл Проперти Компани, Лтд." может предоставляться право как на использование товарного знака этой фирмы или нескольких знаков (а в Украине на 5.06.2010 зарегистрировано 74 товарных знака, принадлежащих этой фирме, в том числе изобразительные и комбинированные, причем в отношении различных видов деятельности, №№ 4959 от 21.12.1977, ..., 123397 от 15.01.2009), так и на использование одноименного фирменного наименования - "Корпорация «МакДональдз»".
Такое использование дает возможность потребителю лишний раз убедиться в том, что пользователь знака (знаков) получил законное право на их использование от правообладателя, а не пытается прибегнуть к недобросовестной конкуренции, использую сходные знаки. При этом владельцем знаков и фирменного наименования по-прежнему остается франчайзор.