На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Государство должно увидеть преимущества человеческого потенциала — знаний, интеллектуальной собственности, идей — перед нефтью, газом, металлом и недвижимостью: в отличие от природных ископаемых человеческий потенциал имеет способность накапливаться.
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Как оформить договор коммерческой концессии?

2010-11-30
Вопрос:

Меня интересует, как можно оформлять договор коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы)?

Необходим пункт о том, что Правообладатель предоставляет право не только на использование товарного знака Пользователю, но и право на свое фирменное наименование и/или коммерческое обозначение, а иначе не зарегистрируют?

Какой юридический смысл в передаче права на фирменное наименование, товарный знак? Что это все значит? Пользователь должен менять юридическое лицо?



Ответ:

По договору коммерческой концессии (франшизы) согласно п.1 ст.1115 ЦКУ предоставляется право (прошу заметить - предоставляется, а не передается) на использование в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение.

Это значит, что пользователь франшизы, например, от ООО "Вега", может использовать в своей деятельности (на вывесках, в рекламе, на продукции и т.д.) как торговую марку (товарный знак) "Натурпродукт" (свид. № 27836), так и само фирменное наименование франчайзора - "Вега". В данном случае товарный знак и фирменное наименование франчайзора различаются.

А, например, по договору франшизы от корпорации "МакДональдз Интернешенл Проперти Компани, Лтд." может предоставляться право как на использование товарного знака этой фирмы или нескольких знаков (а в Украине на 5.06.2010 зарегистрировано 74 товарных знака, принадлежащих этой фирме, в том числе изобразительные и комбинированные, причем в отношении различных видов деятельности, №№ 4959 от 21.12.1977, ..., 123397 от 15.01.2009), так и на использование одноименного фирменного наименования - "Корпорация «МакДональдз»".

Такое использование дает возможность потребителю лишний раз убедиться в том, что пользователь знака (знаков) получил законное право на их использование от правообладателя, а не пытается прибегнуть к недобросовестной конкуренции, использую сходные знаки. При этом владельцем знаков и фирменного наименования по-прежнему остается франчайзор.



полезный материал? Нажмите:

группы: регистрация прав; передача прав; Недобросовестная конкуренция
теги: торговая марка; пердача права; нарушение права; недобросовестная конкуренция




другие вопросы...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100