Как я думаю, соотношение между указанными Вами объектами (фирменным наименованием и коммерческим обозначением, а также товарным знаком, знаком обслуживания и наименованием мест происхождения товаров) следующее. Все перечисленные объекты относятся к обозначениям и служат средством индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (товаров, услуг).
Первые два - фирменные наименования и коммерческие обозначения - служат для индивидуализации участников гражданского оборота (фирм или индивидуальных предпринимателей).
Фирменное наименование (фирма) - наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди других участников. Структура фирменного наименования состоит из обязательной части (корпуса фирмы) - его организационно-правовой формы (например, ООО,
ЗАО), а в отдельных случаях также типа и предмета деятельности (государственное, частное,
муниципальное) или профиля деятельности (производственное, страховое, научное), а также необязательной части (дополнение), например, номера (трест № 7), специального наименования ("Знамя", "Калибр"), сокращений (МТЗ, ХТЗ) и других.
Коммерческое обозначение - это принятое фирмой и широко известное наименование,
символизирующая деятельность предприятия и используется в ее деятельности, охраняемого без специальной регистрации (примеры - Майкрософт, Дебенхемс, Газпром,
Нафтогаз) и которое мы можем встречать повсеместно: названия ресторанов, кафе, магазинов и т.д. Разница между описанными двумя объектами в функциях - коммерческое обозначение обычно используется в отношениях между потребителями и предпринимателями, а фирменное наименование - в деловых отношениях между фирмами. Кроме того, коммерческими обозначениями могут быть не только наименование (как с фирменными наименованиями), но рисунки, цвета, звуки и др.. Фирменное наименование достаточно подробно раскрыто в нормативной базе - Положение о фирме 1927г., Коммерческое обозначение упомянутое в ГКУ.
В отличие от упомянутых двух объектов товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования мест происхождения товаров служащие для индивидуализации товаров, работ или услуг, а не участников гражданского оборота. Если упомянутые выше фирменное наименование и коммерческое обозначение регистрируются административными органами или вообще не регистрируются, то товарные знаки и наименования мест происхождения товаров регистрируются Укрпатентом и без такой регистрации недействительны. Различия также имеют место в сроках действия сравниваемых обозначений и необходимости его продолжения,
поскольку фирменное наименование и коммерческое обозначение не определены сроком действия, а товарные знаки и наименования мест происхождения товаров действуют сроком 10 лет с даты подачи заявки на их регистрацию, с возможностью продления этого срока каждый раз на 10 лет при условии оплаты госсбора. Везде о товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров содержится в соответствующих Законах.