На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Торговая марка дочерней компании

2011-01-18
Вопрос:

У нас возник вопрос по торговым маркам, которые принадлежат нашей фирме. Объясню почему. Документально наша фирма К является дочерней компанией Х.

Какие действия тогда можно предпринять в отношении товарных знаков?

Могут ли товарные знаки перейти по праву преемственности, либо на основании слияния должна быть их перерегистрация на Х?

Может ли лицензиат Х заключать еще один лицензионный договор с другим юр.лицом, в котором он будет выступать лицензиаром?



Ответ:

Если К, несмотря на дочерность по отношению к Х, является самостоятельным юридическим лицом (а именно это до сих пор имело место), то К вправе самостоятельно владеть знаками. Однако при этом Х должен иметь законные основания для их использования на таре, упаковке, в рекламе и т.д. Это можно сделать передачей прав от К к Х по лицензии или уступкой знаков полностью или по определенным видам товаров и/или услуг. В основном знаки К зарегистрированы по 35 классу, т.е. для услуг продвижения товаров и т.п., т.е. тем же, чем занимается и Х. Поэтому все зависит от того, чьи интересы блюсти и в каких отношениях дальше будут их руководители.

В интересах Х перевести все знаки в свою собственность, а затем всем дочкам дать лицензии на их использование. В интересах К, если ее руководство хочет остаться достаточно самостоятельным и иметь свои экономические и правовые рычаги, нужно не давать право на эти знаки Х или дать лицензии, которые всегда можно прекратить. Если же между фирмами полная дружба и это одни люди (или даже один человек), то возможны как первый вариант (лицензии от К на Х), так и второй (уступка прав фирме Х и затем лицензии на дочку (на всех остальных дочек и сыновей).

В отношении "права преемственности, либо на основании слияния" нужно понять, что имеется в виду. Если при слиянии К перестает быть юр.лицом, то недостаточно будет просто внести изменения в каждый знак, написав нового владельца. Необходимо до ликвидации К как юр.лица уступить права на знаки фирме Х. Если же К останется юр.лицом, то этот вариант описан выше.

Последний Ваш вопрос по cублицензионному договору. Такой вариант возможен, т.е. К дает фирме Х исключительную лицензию на использования знака (знаков), а Х при этом получает право предоставлять сублицензии другим лицам в неограниченном количестве. Однако в этом варианте К потеряет право давать лицензии другим лицам, именно потому, что уже предоставила исключительную лицензию фирме Х, и будет вправе использовать знаки только от своего лица.



ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ И ЗНАК

ПЕРЕДАЧА ПРАВ НА ТОРГОВУЮ МАРКУ

ЛИЦЕНЗИИ НА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКА

СУБЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР НА ЗНАК

полезный материал? Нажмите:

группы: передача прав
теги: торговая марка; закон, постановление; договор; лицензия; реклама




другие вопросы...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100