Всемирная организация интеллектуальной собственности
(см. начало)
...
Ваши товарные знаки по многим аспектам являются лицом вашего бизнеса. Они позволяют
вашим клиентам отличать ваши продукты или услуги от продуктов и услуг ваших
конкурентов, давая вашему МСП возможность лучше сбывать ваши товары или услуги.
Однако товарные знаки не используются просто как идентификаторы. Они также рассматриваются
как гарантия неизменного качества. Потребитель, который доволен качеством вашей
продукции или услуг, будет и впредь покупать их на основе своих ожиданий в плане
качества, которые обуславливаются известностью товарного знака. Поэтому вам
следует проявлять большую осторожность при выборе и указании соответствующего
товарного знака, охраняя его, аккуратно используя его в целях рекламы и контролируя
его вводящее в заблуждение или неподобающее использование другими.
При выборе какого-либо знака вы должны установить, был ли этот или подобный
знак уже зарегистрирован другими предприятиями для той категории продукции или
услуг или рынков, которые вас интересуют. Такой тип информации можно получить
путем проведения поиска по фондам товарных знаков. Очень важно сделать это как
можно раньше, с тем чтобы избежать излишних коллизий с другими предприятиями
и пустой траты ресурсов.
После того, как вы провели поиск в базам данных товарных знаков на предмет
конфликтующих знаков, вы должны подумать об обеспечении наилучшей его охраны.
Информацию по вопросу о том, как зарегистрировать ваш товарный знак, см. «Некоторые
общие особенности процедур регистрации товарных знаков».
Относительно важности охраны вашего товарного знака на экспортных рынках см.
«Использование клейма и образцов для сбыта товаров и услуг за границей»
и «Охрана прав интеллектуальной собственности вашего МСП за границей».
ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКА ПО ФОНДАМ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
В качестве первого шага к охране товарных знаков вам рекомендуется провести
поиск по фондам товарных знаков, с тем чтобы убедиться, что данный знак уже
не используется другим предприятием на целевых рынках. Ведомства по товарным
знакам многих стран регистрируют знаки, не сравнивая их с существующими регистрациями
товарных знаков и полученными ранее заявками, оставляя вашим будущим конкурентам
возможность уведомить об их возражении после того, как знак или заявка будут
опубликованы/зарегистрированы. Поэтому регистрация товарных знаков в таких странах
не является гарантией того, что товарный знак не будет нарушать права других
лиц. Важно, насколько это возможно, провести поиск в национальных базах данных
по товарным знакам до использования товарного знака в рамках ваших экспортных
операций.
Поиски по фондам товарных знаков могут проводиться через базы данных, действующие
в режиме он-лайн, (хотя в настоящее время очень немногие страны предлагают такие
услуги), специализированные фирмы или в национальном реестре товарных знаков.
Важно помнить о том, что, хотя товарные знаки, идентичные вашему товарному знаку,
могут быть легко идентифицированы, труднее будет выявить сходные до смешения
товарные знаки, которые находятся в коллизии с вашим собственным знаком. В зависимости
от существа каждого случая можно рекомендовать воспользоваться услугами компетентного
юриста по товарным знакам или поверенного с целью проведения поиска по фондам
товарных знаков для вашего МСП.
Поскольку большинство товарных знаков (за исключением «общеизвестных знаков»)
охраняют лишь те товары и услуги, в отношении которых они зарегистрированы,
а также те товары и услуги, которые схожи с товарами и услугами, в отношении
которых зарегистрирован товарный знак, ваш зарегистрированный товарный знак
может на законном основании использоваться другими для маркетинга товаров и
услуг, которые не связаны с товарами и услугами вашего МСП...
(продолжение)
источник:
Интеллектуальная собственность для бизнеса. Малые и средние предприятия (МСП)
полезный материал? Нажмите:
|