За брендом «Мелинда», созданным в 1989 г., стоит консорциум, в состав
которого входят около 5 200 членов из 16 кооперативов, которые ежегодно собирают
около 300 000 тонн яблок, что представляет собой более 60% производства яблок
в регионе Трентино, 10% всего производства яблок в Италии и 5% всего европейского
производства.
Необходимость создания бренда яблок стала очевидной в конце 1980-х годов, когда
садоводы Валь ди Соле и Валь ди Нон пришли к выводу, что на итальянском рынке
фруктов в три раза больше яблок, известных как «Val di Non Apples»,
чем реальная цифра яблок, производимых в этих долинах. Поэтому производители
решили объединиться под названием бренда. Это были мелкие местные производители,
привыкшие к использованию определенных производственных методов и уже организованные
в сельскохозяйственные кооперативы с современными методами упаковки.
Плоды, которые должен производить новый консорциум и для которых было выбрано
название бренда «Мелинда», должны обладать определенными качественными
и эстетическими характеристиками. Только благодаря этим характеристикам, фрукты
повысят свою ценность за счет помещения на них маркировки этого бренда. Более
того, консорциум будет производить и сбывать на рынке исключительно яблоки.
Эта новая стратегия, объединившая садоводов, заставила их отказаться от собственной
индивидуальности в пользу общего бренда, что оказалось более удобным для деятельности
на рынке.
Логотип, сделанный в Англии
После некоторого периода понятной растерянности, производители с готовностью
приняли коллективный знак, ободренные тем фактом, что политика управления и
развития кооперативов оставалась в их руках. Фактически, покупатели немедленно
благоприятно восприняли новый продукт и быстро признали качество и экологические
условия, связанные с комплексным процессом производства, используемым производителями
яблок в этих долинах.
Первым обозначением, выбранным в качестве товарного знака, было кустарное изображение
пчелы. Когда успех предприятия был доказан на рынке, они обратились к лондонскому
агентству «Minale and Tattersfield» — известной компании, занимающейся
промышленной упаковкой, — с просьбой создать логотип, который и используется
в настоящее время.
После создания знака возникли новые возможности, но появилось и много новых
проблем. Прежде всего, необходимость улучшить единообразие качества яблок «Мелинда».
В целях стандартизации продукции производители 16 кооперативов, входящих в консорциум
«Мелинда», разработали строгое правило, которое для использования
бренда «Мелинда» на своих яблоках должны соблюдать все члены. В целях
предоставления потребителям еще больших гарантий они присоединились к протоколу
об условиях производства, разработанному A.P.O.T. (the Trentino Fruit and Vegetables
Producers Association), контроль за выполнением которого и подготовку соответствующих
рекомендаций осуществляют E.S.A.T. (the Trentino Agricultural Development Authority)
и Agricultural Institute S.Michele all’Adige.
Обычно методы комплексного сельскохозяйственного производства направлены на
сокращение использования химической обработки и ее замену природными биологическими
циклами в целях достижения более естественных условий производства, уважая и
сохраняя при этом окружающую среду в интересах производителей и потребителей.
В частности, разработанное A.P.O.T. правило подчеркивает важную роль сохранения
экологического равновесия и биоразнообразия: использование гармоничных удобрений,
правильная посадка растений, специальные методы обрезки деревьев, их обводнения
и разбрасывания.
Консорциум сегодня — 16 кооперативов и более 5 000 членов
Сегодня шестнадцать кооперативов, которые 10 лет назад сформировали консорциум
«Мелинда», насчитывают 5 200 членов. Форма объединения в консорциум
является сравнительно новой, поскольку она основывается на директиве Сообщества
Сее 2200/96, но сам бренд и соответствующая идея возникли в 1989 г. За последние
10 лет «Мелинда» смогла собрать воедино традиционную деятельность
и профессионализм садоводов Валь ди Нон и Валь ди Соле, учитывая постоянный
рост конкуренции на рынке, сочетая коммерческие, человеческие, экологические
и технические факторы, для производства качественного продукта с ярко выраженной
индивидуальностью, репутацией и имиджем на местном и экспортном рынках.
В прошлом году консорциум «Мелинда» произвел 300 000 тонн яблок (среднее
производство за последние несколько лет составляло между 250 000 и 300 000 тонн).
Финансовый оборот консорциума «Мелинда» варьируется в пределах от
130 до 150 млн. евро в год. Хотя итальянский рынок продолжает сохранять хорошую
тенденцию к потреблению, за последние два года все большую значимость приобретает
экспорт, который достиг 10% от общего объема производства.
В отношении дальнейшей информации о коллективном знаке «Мелинда»
и консорциуме «Мелинда» см.: http://www.melinda.it.
Дальнейшую информацию по общим вопросам в отношении коллективных знаков
см.: http://www.wipo.int/sme/en/ip_business/collective_marks/collective_marks.htm
полезный материал? Нажмите:
|