| 
                                                                
                                                                	 Артем САШЕНКО 
                                                                
                                                                  Брэнд — это что-то на манер аристократического титула, добытого товаром благодаря 
  высокому качеству и популярности, за ним товар легко узнают в любой, даже самой 
  далекой от места производства точке планеты. Вот почему фирменные знаки во всем 
  мире имеют юридическую защиту, и любое произвольное их изменение посторонними 
  может вызвать международный скандал. 
Казалось бы, в Украине на государственном уровне приняты меры по предотвращению 
  таким коллизиям. При Кабинете министров создан Совет по вопросам координации 
  деятельности в сфере рекламы. Именно ему следует согласовывать позиции участников 
  рекламного рынка и органов государственной власти, вырабатывать механизмы решения 
  возникших проблем. Тем не менее, далеко не всегда желательное становится действительностью. 
Теперь о сути. Верховной Радой 11 июля 2003 года принят Закон Украины «О 
  внесении изменений в Закон Украины «О рекламе», которым кардинально 
  изменяется порядок использования в рекламных целях зарегистрированных знаков 
  для товаров и услуг, которые содержат названия или надписи иностранным языком. 
  И ныне, соответственно действующему законодательству, много международных и 
  иностранных компаний в Украине используют для своих товаров и услуг собственные 
  знаки, изображенные в том виде, в котором были созданные и зарегистрированы. 
  Именно в начальном виде они являются объектами правовой защиты соответственно 
  Парижской конвенции об охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, 
  к которой наша страна присоединилась 25 декабря 1995 года. 
Соблюдение установленных правил использования этих знаков и охрана их от любых 
  посягательств наиболее частое приобретает решающее значения для рекламистов 
  и их клиентов. Законодатели, казалось бы, с пониманием отнеслись к этому обстоятельству, 
  разрешив зарегистрированные в установленном порядке знаки для товаров и услуг, 
  логотипы приводить языком оригинала (статья 6 закона). Тем не менее, требуют 
  в таком случае дублировать их на украинском языке, совсем не раскрывая при этом 
  ни содержания понятия «дублирование», ни его порядка. Зато устанавливают 
  жесткую ответственность за нарушение законодательства о рекламе. 
Закон от 11 июля нынешнего года вносит, кроме того, значительные изменения 
  у правила распространения рекламы через телевидение, радио, на транспорте, у 
  рекламирования отдельных видов продукции. И при этом немало его положений несогласованные, 
  что угрожает неоднозначным толкованиям законных требований.  
Много ли известно примеров, если уже во время игры изменяются ее правила? Согласитесь, 
  вопрос риторический. Игроков заранее ознакомляют с нововведениями, дают возможность 
  их усвоить, чтобы те могли и в дальнейшем результативно играть без нарушений. 
  Закон — одни и те же правила игры, с той лишь разностью, что он приобретает 
  силу от дня опубликования. И чтобы привести средства рекламы и рекламные программы 
  в соответствие с новым законом, требуется время. Иначе, как обеспечить его неуклонное 
  выполнение? 
Закон Украины «О рекламе» в его нынешней редакции — очередной пример 
  того, как официальная поддержка государственного статуса украинского языка дает 
  результат, прямо противоположный желаемому. Столичные улицы пестреют рекламными 
  плакатами с призывами на манер «Приєднуйтесь до лідеру!», но эта кричащая 
  безграмотность не вызыывает протестов ни законодательной, ни исполнительных 
  властей. Как будет калечиться родной язык при дублировании знаков для товаров 
  и услуг заграничных компаний — тяжело даже вообразить. И это за того, что как 
  законами Украины «О международных договорах Украины», «Об охране 
  прав на знаки для товаров и услуг», так и законом, о котором говорилося 
  высшее (в его новой редакции), предусмотрено: если международным договором, 
  на обязательность которого дала согласие Верховная Рада, вводятся правил, которые 
  отличаются от установленных законодательством, следует применять те, что обусловленные 
  договором. 
 
 
                                                                        
                                                                        источник:
                                                                        
                                                                                «Дзеркало Тижня» № 36, 2003
                                                                        
                                                                         
                                                                
                                                                
полезный материал? Нажмите: 
 
 
                                                                 |