На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Патентный поверенный даёт бесплатные консультации
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Куда поедет брэнд?

2003-09-20
Артем САШЕНКО

Брэнд — это что-то на манер аристократического титула, добытого товаром благодаря высокому качеству и популярности, за ним товар легко узнают в любой, даже самой далекой от места производства точке планеты. Вот почему фирменные знаки во всем мире имеют юридическую защиту, и любое произвольное их изменение посторонними может вызвать международный скандал.

Казалось бы, в Украине на государственном уровне приняты меры по предотвращению таким коллизиям. При Кабинете министров создан Совет по вопросам координации деятельности в сфере рекламы. Именно ему следует согласовывать позиции участников рекламного рынка и органов государственной власти, вырабатывать механизмы решения возникших проблем. Тем не менее, далеко не всегда желательное становится действительностью.

Теперь о сути. Верховной Радой 11 июля 2003 года принят Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе», которым кардинально изменяется порядок использования в рекламных целях зарегистрированных знаков для товаров и услуг, которые содержат названия или надписи иностранным языком. И ныне, соответственно действующему законодательству, много международных и иностранных компаний в Украине используют для своих товаров и услуг собственные знаки, изображенные в том виде, в котором были созданные и зарегистрированы. Именно в начальном виде они являются объектами правовой защиты соответственно Парижской конвенции об охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, к которой наша страна присоединилась 25 декабря 1995 года.

Соблюдение установленных правил использования этих знаков и охрана их от любых посягательств наиболее частое приобретает решающее значения для рекламистов и их клиентов. Законодатели, казалось бы, с пониманием отнеслись к этому обстоятельству, разрешив зарегистрированные в установленном порядке знаки для товаров и услуг, логотипы приводить языком оригинала (статья 6 закона). Тем не менее, требуют в таком случае дублировать их на украинском языке, совсем не раскрывая при этом ни содержания понятия «дублирование», ни его порядка. Зато устанавливают жесткую ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Закон от 11 июля нынешнего года вносит, кроме того, значительные изменения у правила распространения рекламы через телевидение, радио, на транспорте, у рекламирования отдельных видов продукции. И при этом немало его положений несогласованные, что угрожает неоднозначным толкованиям законных требований.

Много ли известно примеров, если уже во время игры изменяются ее правила? Согласитесь, вопрос риторический. Игроков заранее ознакомляют с нововведениями, дают возможность их усвоить, чтобы те могли и в дальнейшем результативно играть без нарушений. Закон — одни и те же правила игры, с той лишь разностью, что он приобретает силу от дня опубликования. И чтобы привести средства рекламы и рекламные программы в соответствие с новым законом, требуется время. Иначе, как обеспечить его неуклонное выполнение?

Закон Украины «О рекламе» в его нынешней редакции — очередной пример того, как официальная поддержка государственного статуса украинского языка дает результат, прямо противоположный желаемому. Столичные улицы пестреют рекламными плакатами с призывами на манер «Приєднуйтесь до лідеру!», но эта кричащая безграмотность не вызыывает протестов ни законодательной, ни исполнительных властей. Как будет калечиться родной язык при дублировании знаков для товаров и услуг заграничных компаний — тяжело даже вообразить. И это за того, что как законами Украины «О международных договорах Украины», «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», так и законом, о котором говорилося высшее (в его новой редакции), предусмотрено: если международным договором, на обязательность которого дала согласие Верховная Рада, вводятся правил, которые отличаются от установленных законодательством, следует применять те, что обусловленные договором.


источник: «Дзеркало Тижня» № 36, 2003
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100