Андрей ( Гавриэль ) Лившиц
ХАРАКТЕР И ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ МАССОВО ВЫПУСКАЮЩИХСЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ ТИПОВ;К числу основных эксплуатационных и общих технических проблем этого типа дизельных двигателей следует отнести невозможность поднять или увеличить число оборотов двигателя в силу того, что невозможно в существующих условиях уменьшить время, необходимое для смешивания дизельного топлива с воздухом и этот параметр сдерживает процесс увеличения числа оборотов такого типа двигателей; ХАРАКТЕР И ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ , УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТЯЖЁЛЫХ , ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ И АНАЛОГИЧНЫХ ПО РАЗМЕРАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ; К числу основных эксплуатационных и общих технических проблем и этого типа дизельных двигателей следует отнести невозможность поднять или увеличить число оборотов двигателя в силу того, что невозможно в существующих условиях уменьшить время, необходимое для смешивания дизельного топлива с воздухом и этот параметр сдерживает процесс увеличения числа оборотов такого типа двигателей и соответственно снижает уровень эффективности этих двигателей; В существующих условиях невозможны существенные качественные изменения в основных выходных характеристиках дизельных двигателей, так как имеют место лишь частные локальные модификации не меняющие принципиальных зависимостей и характеристик топливных смесей; ХАРАКТЕР И ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРИМЕНЕНИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКЕ , В ТОМ ЧИСЛЕ В БОЕВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, КАК НАПРИМЕР В ТАНКАХ; К числу основных эксплуатационных и общих технических проблем и этого типа дизельных двигателей следует отнести невозможность поднять или увеличить число оборотов двигателя в силу того, что невозможно в существующих условиях уменьшить время, необходимое для смешивания дизельного топлива с воздухом и этот параметр сдерживает процесс увеличения числа оборотов такого типа двигателей и соответственно снижает уровень эффективности этих двигателей; Существующие конструктивные схемы не позволяют применения более эффективных версий топливных смесей, что снижает общую эффективность дизельных двигателей и усложняет их модернизацию и оптимизацию параметров; ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ И ДРУГИХ РЕГУЛИРУЮЩИХ И РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХДОКУМЕНТОВ И ИНСТРУКЦИЙ; Для сравнения существующих технологий подготовки топливных смесей на базе дизельного топлива с предлагаемой технологией, принимаем те параметры стандартов, которые в той или иной степени могут быть улучшены при использовании предлагаемой технологии. К числу таких параметров относится ,- power per unit of volume of the diesel engine( kW/dm3 ); weight per power ratio ( kg/ kW ); The basic parameter is : Best brake specific Diesel fuel consumption of Diesel fuel conversion efficiency ( g/ kW x h ); ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ УКАЗАННЫХ ТИПОВ; В настоящее время применяется технология подготовки и подачи в камеру сгорания топливной смеси, которая практически не изменилась с момента создания первых дизельных двигателей; При всех современных модернизациях дизельных двигателей , в основном усовершенствуются электронные системы управления и контроля, но не затрагиваются ключевые моменты , которые могут кардинально изменить условия эксплуатации дизельных двигателей и могут существенно поднять их эффективность; НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ Определены основные направления в развитии дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания в общем плане, которые можно оценить по наиболее важному критерию , - коэффициенту полезного действия двигателя. Сегодня наиболее эффективные технологии позволяют за счёт усовершенствования систем процессорного управления подачи топлива, подбора наиболее оптимальных значений временных интервалов для всей цепочки операций от бака с топливом до выпуска выхлопных газов добиться значений эффективности ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ У СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: При практически полном контроле за временными и физическими параметрами процесса подачи , впрыска и горения топливной смеси, при существующей системе реализации этих процессов отсутствует возможность активного контроля параметров , физического состояния и пропорций смешивания самой топливной смеси; Повышение эффективности практически ограничено параметрами энергетических предельных возможностей топливной смеси; Все известные технологии подготовки топливных смесей для дизельных двигателей не предусматривают изменения базовых свойств и характеристик самого дизельного топлива и образованной на его основе топливной смеси; В основном все процессы по смешиванию дизельного топлива с воздухом происходят уже непосредственно в камере сгорания, когда контроль процессов крайне затруднён или вообще невозможен, и с момента впрыска топливной смеси в камеру сгорания , дальнейшие явления происходят без какой либо регулировки , и результат может быть известен только после завершения всего рабочего цикла двигателя; ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ У СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНЫХ СМЕСЕЙ , КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЛУЧШАЕТ; Время , которое необходимо для смешивания дизельного топлива с воздухом , при использовании предлагаемой технологии сокращается как минимум в два раза; Уровень дисперсности распыления топливной смеси при её впрыске в камеру сгорания увеличивается как минимум на 50%; Равномерность распределения воздуха в объёме дизельного топлива после впрыска , увеличивается как минимум в 2-3 раза; Уровень турбулентности в топливной смеси до впрыска увеличивается как минимум в 5-8 раз; Уровень турбулентности топливной смеси после впрыска увеличивается в 5-10 раз; Температура топливной смеси до впрыска понижается на 7-11 градусов; Температура выхлопных газов уменьшается как минимум на 7 – 11 градусов; В топливной смеси до её попадания на насос высокого давления , появляется сжимаемый газовый буфер, который при сжатии поднимает уровень турбулентности в объёме топливной смеси и, после впрыска , обеспечивает более высокий уровень перемешивания и разделения дозы топлива на дисперсные частицы; Система вихревого перемешивания дизельного топлива и система аэродинамического насыщения его объёма пузырями воздуха , являются эквивалентом турбонаддува и промежуточного охлаждения, которые в совокупности позволяют поднять коэффициент полезного действия дизельного двигателя до 50%; Длительность цикла смешивания дизельного топлива с воздухом сокращается в , как минимум 2 – 2.5 раза; При вводе в поток дизельного топлива сжатого воздуха под давлением более 10 атмосфер, часть воздуха растворяется в дизельном топливе, что повышает в нём концентрацию водорода и кислорода; это способствует повышению тепловой отдачи топлива при сгорании; Вязкость топливной смеси уменьшается при всех вариантах предварительного смешивания , как с воздухом , так и при более сложных вариантах смешивания ,- с воздухом и с водой; с воздухом и водой и дополнительными компонентами топливной смеси; ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ; Изобретённое устройство для динамического смешивания не имеет подвижных частей и необходимо отметить , что в нём применена исключительно эффективная схема ориентации деталей устройства , при которой наружный корпус одновременно является трёхмерным калибром, который фиксирует и ориентирует все компоненты устройства Предложено изобретение предметом которого является метод эффективного смешивания компонентов топливной смеси при помощи постепенного ступенчатого динамического воздействия на поток указаннной смеси и система эффективного бесконтактного контроля всех основных параметров смеси после завершения процессов воздействия и перед впрыском в камеру сгорания; Изобретение включает также метод и принципиальные решения системы для регулировки параметров процесса воздействия на компоненты топливной смеси и на саму смесь, с целью достижения заданных и необходимых конечных параметров и свойств топливной смеси перед её впрыском в камеру сгорания; Предлагаемое устройство для реализации изобретённого метода, имеет три основных рабочих секции в которых последовательно дизельное топливо в потоке увеличивает уровень турбулентности В первой по ходу движения дизельного топлива от бака к камере сгорания, является гидравлическая секция, в которой уровень турбулентности потока дизельного топлива увеличивается почти на порядок и поток преобразуется по форме своего сечения от круглого к кольцевому; учитывая высокую вязкость дизельного топлива, вторая задача , которая стоит перед гидравлической секцией ,- это задача создания у потока дизельного топлива рыхлой структуры, для того, что бы на последующих этапах внедрить в этот поток дополнительные топливные компоненты; Во второй секции происходит внедрение в поток дизельного топлива равномерно распределённого в его объёме потока сжатого воздуха ; эта операция проходит в условиях эквивалентных параметрам и свойствам , соответствующим теореме Bernoulli; На кольцевой границе между первой и второй секциями соединяются выходы из гидравлической и аэродинамической операций воздействия на поток дизельного топлива, и в этом месте создаются специальные условия, в которых проходит интенсивное смешивание жидкой и газообразной фазы топливной смеси и , кроме того , условия создаваемые в этой кольцевой пограничной зоне обеспечивают всасывание дополнительных компонентов топливной смеси , например ,- воды, из трубопроводов соединённых с этой кольцевой пограничной зоной; При прохождении второй секции смесь топливных компонентов продолжает насыщаться пузырями сжатого воздуха , и при определённой степени насыщения из топливной смеси формируется пена, состояние которой может квалифицироваться как псевдо кипящий объём; Третья секция аккумулирует активированную топливную смесь и, если необходимо , оказывает дополнительное воздействие на эту смесь, выражающееся в или,- нагреве или в электромагнитной акселерации потока этой смеси и подаче её на насос высокого давления; К числу преимуществ предлагаемой технологии следует отнести несколько групп технологических и конструктивных факторов, каждая из которых в той или другой степени влияет на повышение эффективности дизельных двигателей всех типов и размеров; Предлагаемая система позволяет получить гомогенную смесь топливных компонентов в необходимых пропорциях за очень короткое время, в пределах 10 милисекунд, при полном контроле за пропорциями и другими физическими параметрами смеси, перед её впрыском в камеру сгорания; этот параметр решает и основную проблему , например длительность процесса смешивания дизельного топлива с воздухом в необходимых пропорциях и концентрациях , обеспечивающих процесс горения и получения необходимого уровня энергии; Предлагаемая система позволяет в тех же временных интервалах смешать не только дизельное топливо с воздухом , но и смешать дизельное топливо с дополнительными топливными компонентами , в том числе и неорганической природы, с получением топливной смеси в виде стабильной эмульсии; ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ ТИПОВ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ; Время , которое необходимо для смешивания дизельного топлива с воздухом , при использовании предлагаемой технологии сокращается как минимум в два раза; Сокращение времени , которое необходимо для смешивания дизельного топлива с воздухом , позволяет вести более уверенное управление и регулировку процессом подачи топливной смеси и её горения в камере сгорания; Уровень дисперсности распыления топливной смеси при её впрыске в камеру сгорания увеличивается как минимум на 50%; Равномерность распределения воздуха в объёме дизельного топлива после впрыска , увеличивается как минимум в 2-3 раза; Уровень турбулентности в топливной смеси до впрыска увеличивается как минимум в 5-8 раз; Уровень турбулентности топливной смеси после впрыска увеличивается в 5-10 раз; Температура топливной смеси до впрыска понижается на 7-11 градусов; Температура выхлопных газов уменьшается как минимум на 7 – 11 градусов; В топливной смеси до её попадания на насос высокого давления , появляется сжимаемый газовый буфер, который при сжатии поднимает уровень турбулентности в объёме топливной смеси и, после впрыска , обеспечивает более высокий уровень перемешивания и разделения дозы топлива на дисперсные частицы; Система вихревого перемешивания дизельного топлива и система аэродинамического насыщения его объёма пузырями воздуха , являются эквивалентом турбонаддува и промежуточного охлаждения, которые в совокупности позволяют поднять коэффициент полезного действия дизельного двигателя до 50%; Длительность цикла смешивания дизельного топлива с воздухом сокращается в , как минимум 2 – 2.5 раза; При вводе в поток дизельного топлива сжатого воздуха под давлением более 10 атмосфер, часть воздуха растворяется в дизельном топливе, что повышает в нём концентрацию водорода и кислорода; это способствует повышению тепловой отдачи топлива при сгорании; Вязкость топливной смеси уменьшается при всех вариантах предварительного смешивания , как с воздухом , так и при более сложных вариантах смешивания ,- с воздухом и с водой; с воздухом и водой и дополнительными компонентами топливной смеси; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ Возможность комбинировать различные варианты техники смешивания жидкостей и газов , жидкостей с жидкостями и газов с газами для повышения эффективности различных вариантов дизельных двигателей; На приведенном рисунке изображена схема такого комбинированного соединения двух устройств для смешивания и активирования топливной смеси на базе дизельного топлива и устройства для вихревого смешивания сжатого воздуха и природного газа ; Увеличение концентрации водорода в топливной смеси для дизельного двигателя на 1% может поднять эффективность дизельного двигателя на 5 – 8 %, так как теплотворная способность водорода в 4 – 5 раз выше чем у дизельного топлива; Для этой цели предполагается использовать природный сжиженный газ , который превращают в газообразное состояние, смешивают вихревым методом с сжатым воздухом и подают сжатый воздух в смеси с природным газом для смешивания с дизельным топливом и для активирования топливной смеси; Технический вариант реализации этой идеи следующий ,- Устанавливают на магистрали подачи сжатого воздуха смешивающие устройства для вихревого смешивания сжатого воздуха с природным газом в необходимых пропорциях и концентрациях; Направляют смесь газов на основное устройство для смешивания и активирования дизельного топлива; Вводят в создаваемую топливную смесь на базе дизельного топлива , смесь газов с высокой концентрацией водорода, формируют газовые пузыри в объёме дизельного топлива, и таким образом увеличивают эффективность и все основные характеристики дизельного топлива; Улучшают все параметры , регламентированные стандартами для дизельных двигателей; На фото показано пламя , полученное от смеси дизельного топлива с сжатым воздухом и водой; Пропорции смешивания с воздухом в пределах от 5 до 7 процентов от полного количества стехиометрического воздуха , необходимого для оптимального режима горения и количество воды в пределах от 5 до 7 процентов от веса дизельного топлива; Температура пламени на 250 градусов превышает температуру пламени , полученного при горении обычной стехиометрической смеси с аналогичными параметрами расхода и давления топлива ... продолжение следует ...
полезный материал? Нажмите:
|