На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
«Венчурный бизнес — это когда инвестируются 10 компаний, из них половина становится банкротами, в трех вы возвращаете свои инвестиции, одна дает 10-кратный рост и в еще одной компании прибыль в 100 раз превышает вложения» — Тим Дрейпер
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Объективная сторона коммерциализации инновационных технических решений , созданных на базе приёмов ТРИЗ и АРИЗ ( часть первая )

2012-08-15
Андрей ( Гавриэль )Лившиц; Ярослав Ващук

Как практически часто бывает , при организации старт-ап компании кто-то из инициативной группы является коммерческим инициатором реализации идей и разработок от инновационного инициатора нового производства , - изобретателя

Если этот тезис не вызывает возражений оппонентов, то можно сделать вывод о том , что во всяком новом коммерческом предприятии вклад изобретателя первичен , а коммерциализация вторична

С другой стороны именно коммерциализация даёт изобретателям пищу для ума и является той закваской , которая будет давать инновационную энергию и будет коммерческим катализатором толкающим новое предприятие вперёд

Каждая техническая задача по-своему индивидуальна. В каждой задаче есть что-то свое, неповторимое. Анализ дает возможность изобретателю пробиться сквозь наслоение частностей к общему, главному, принципиальному.

Всепроникающая исследовательская логика позволяет увидеть костяк, основу задачи — техническое противоречие. И положение сразу меняется. Изобретательских задач — бесчисленное множество, но технических противоречий сравнительно немного.

Иначе говоря: существуют типичные техни¬ческие противоречия и существуют типовые приемы их устранения.

Типовые приемы — инструменты в творческой мастерской изо¬бретателя. А в хорошей мастерской инструменты никогда не лежат как попало. Поэтому на оперативной стадии творческого процесса приемы устранения технических противоречий должны использоваться по определенной системе.

При отработке методики были испытаны различные последовательности расположения этих прие¬мов. Наиболее целесообразной представляется такая система, при которой приемы устранения технических противоречий расположе¬ны от простых и наиболее часто употребляемых к сложным и сравнительно редко употребляемым.

Начинающий изобретатель обычно стремится к «эффектному» решению. Для преодоления простого технического противоречия ему хочется обязательно использовать электронные приборы, радиоактивные изотопы, словом, нечто «современное».

В резуль¬тате возникают идеи, которые в принципе осуществимы, но практи¬чески непригодны из-за сложности их конструктивного воплощения.
В каждом изобретении есть две стороны: что достигается и какими затратами достигается. Почти всегда для осуществления изобретения нужно что-то построить, чем-то дополнить существу¬ющие машины. Это связано с затратами на реализацию, и задача изобретателя состоит в том, чтобы све¬сти затраты к минимуму.

«Максимум нового эффекта при минимуме затрат на реализацию» — такова формула хо¬рошего изобретения.

Решая задачу, изобретатель должен пройти три этапа. Есть одно обстоятельство, на которое следует обратить особое внимание. Уже второй этап аналитической стадии требует от изобретателя ясного представления о конечном результате, к которому он стремится. Это может показаться странным: ведь изобретатель еще не знает, каково будет решение задачи.

Здесь надо сказать о различии между творчеством изобретате¬ля и работой конструктора. Эти понятия часто путают: «Изобрета¬тель сконструировал... Конструктор изобрел...»

А различие существует принципиальное.
Конструктор лавирует между взаимопротиворечивыми характеристиками машины, подбирая их так, чтобы наилучшим образом удовлетворить требованиям конкретной задачи. Например, конструируя грузовой автомобиль, можно поступиться скоростью в пользу прочности, грузоподъемности, экономичности.

Наоборот, разрабатывая конструкцию гоночного автомобиля, следует все: и экономичность, и грузоподъемность, и даже в какой-то мере прочность — принести в жертву скорости.

Академик А. Н. Крылов говорил: всякий корабль является компромиссом, где одно жертвуется в пользу другого. Добавим: не только корабль, но и любая машина, любой технологический процесс.

Изобретатель должен сломать этот компромисс, должен так улучшить одну часть (или качество) машины, чтобы при этом не ухудшились другие. Конструктор пользуется уже известными в технике приемами; изобретатель ищет новые пути, новые приемы.

Тут уместно провести аналогию с композитором и музыкантом-исполнителем. Композитор сочиняет новое. Музыкант играет уже написанное (хотя каждый музыкант играет по-своему, в своей манере). Что лучше? Вопрос бессмысленный. Композитор не может существовать без музыканта-исполнителя; музыкант-исполнитель немыслим без композитора. Зачастую композитор выступает в роли исполнителя.

Точно так же изобретателю нередко приходится воплощать найденную идею в конкретную конструкцию.

В быту принято оценивать новые машины чисто внешне: дескать, такой машины раньше не было, теперь она есть, значит, изобретено «нечто новое». Однако машина, новая с точки зрения конструктора, может и не быть новой с точки зрения изобретателя.

Обратимся, например, к торговым автоматам. Допустим, впервые создан автомат для продажи различных видов крупы. Раньше таких автоматов не было, но можно ли считать новую машину изобретением? Нет. Хотя сама машина нова, но при ее конструировании использовались принципы, уже известные в технике, в частности в теории автоматов.
Надо сказать, что труд конструктора — это творческий труд. Конструктору приходится учитывать свойства материала, тонкости технологии, условия работы машины и множество других факторов. Это требует знаний, опыта, развитого воображения, порой смелой догадки. Но в широком смысле слова творческим является, в той или иной мере, всякий созидательный труд.

Нелепо было бы утверждать, что творчество в технике присуще только работе изобретателя. Однако изобретательское творчество имеет свои специфические особенности. Об этом и идет речь.

Первый этап работы над теорией решения изобретательских задач тоже основывался на представлении о примате психологического фактора. Но с самого начала была принята иная программа действия. "Надо изучить опыт изобретательского творчества и выявить характерные черты хороших решений, отличающие их от плохих. Отсюда можно будет определить отличие хорошего мышления от плохого".

Таким образом, в центре исследования с первых же шагов оказалась логика развития технических систем. Вместо исследования играющего "исключительно важную роль" подсознания началось изучение изобретательских задач и их решений.

Основным материалом для исследования на этом этапе были литература по истории техники и заявки на изобретения, проходящие через Инспекцию по изобретательству Каспийской военной флотилии.

Почти сразу удалось обнаружить, что решения изобретательских задач хороши (сильны), если эти решения преодолевают техническое противоречие, содержащееся в поставленной задаче, и, наоборот, плохи (слабы), когда техническое противоречие не выявлено или оно не преодолено.

Далее было обнаружено нечто более неожиданное: оказалось, что даже самые сильные изобретатели не понимают, не видят, что правильная тактика решения изобретательских задач должна состоять в том, чтобы шаг за шагом выявлять техническое противоречие, исследовать его причины и устранять их, тем самым устраняя и техническое противоречие.

Даже столкнувшись с открытым, кричащим о себе техническим противоречием, и увидев, что задачу удалось решить благодаря устранению этого противоречия, изобретатели не делали никаких выводов на будущее, не меняли тактику и, взявшись за следующую задачу, могли потратить годы на перебор вариантов, даже не пытаясь сформулировать содержащееся в задаче противоречие...

Рухнула надежда извлечь из опыта "больших" (великих, крупных, опытных, талантливых) изобретателей нечто полезное для начинающих: "большие" изобретатели работали тем же примитивным методом проб и ошибок.

Оказалось, что объективное отличие хорошего решения от плохого не означает субъективного отличия мышления изобретателя. Таким образом, последовательное осуществление поставленной программы привело к необходимости изменения самой исходной позиции.

Так мы постепенно показали объективные трудности и особенности объективного же процесса создания нового продукта для организации нового предприятия

В процессе запуска нового бизнеса необходимо учитывать тысячи обстоятельств. Большинство из них не имеют значения, пока ресурсы и дистрибуция не достигнут некоторой степени зрелости, а уровень мышления и операционной деятельности значительно не усложнятся. Элементы Оценочного листа – это то, с помощью чего вы можете дать интуитивную предварительную оценку.

Кроме того, они представляют собой отличный инструмент регулирования для вашего предприятия,
поскольку позволяют направить идею туда, где шансы на успех максимальны

Почти все элементы довольно хорошо переживают процесс запуска. Но хотя некоторые наиболее активные из них особенно полезны при запуске, помогая вашему предприятию оторваться от земли,
их необходимо устранять или значительно смягчать, когда компания достигает зрелости.

Рано или поздно вам придется поделиться своей идеей с другими. Шила в мешке не утаишь. Но это не значит, что вы должны все объяснять каждому, с кем вы волей-неволей сталкиваетесь. Будьте осторожны.

Современные методы построения презентаций, анимационные программы и многое другое помогают изложить информацию о новом продукте в наиболее убедительной форме

В этой ситуации могут возникнуть как минимум две крайности , - как объяснить потенциальным партнёрам или инвесторам суть идеи и не раскрыть её настолько , что бы кто-нибудь мог ей воспользоваться ; Как раскрыв сущность идеи оставить конфиденциальным самое главное обстоятельство, которое помогает идее быть оригинальной и соответствовать всем критериям изобретения

Воспользуйтесь данным инструментом, выявите свои слабости, повысьте балльную оценку своему продукту и всему что напрямую или косвенно связано с его реализацией и постепенно прокладывайте себе путь на рынок. В первую очередь необходимо найти адвоката, который поможет вам защитить вашу интеллектуальную собственность, вашу идею.

Тут особую помощь может оказать алгоритмическая разработка патентно-лицензионной стратегии , разработанная авторами настоящей публикации и опубликованная на сайте Ярослава Ващука в прошлом году

Эта же алгоритмическая разработка является и программой патентно-лицензионного прогнозирования на ближайшую и стратегическую перспективу не только для нового инновационного продукта , но и комплексной технологии его производства

Указанная патентно-лицензионная стратегия является адаптацией принципов и приёмов ТРИЗ и АРИЗ в условия современного индустриального и аграрного производства сочетающиеся с современными компьютерными программами

Также надо обратить внимание на состав группы менеджеров, ведь большинство инвесторов придают этому исключительное значение. Итак, вы нацелили свою идею на успех и теперь должны следовать ей

.... продолжение следует

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100