Андрей ( Гавриэль ) Лившиц
По мере развития технологий машинного проектирования квалифицированные пользователи всё больше начинают комбинировать как бы уже привычные стандартные технологии и приспосабливать их для решения широкого спектра задач Особенно интересно применение такой инновационной комбинаторности для развития или проверки новых идей и путей и вариантов их реализации Появилось и название такого процесса , - консьюмеризация; Термином "консьюмеризация IT" до недавнего времени можно было удивить даже профессионалов, работающих в сфере информационных технологий. Стоит ли удивляться, что большинство простых людей о нем и не слышало? Однако же, как раз многие "простые люди" ежедневно занимаются именно тем, что "консьюмеризируют" информационные технологии. "Консьюмеризация IT" - это процесс, при котором сотрудникам компании позволяется использовать устройства потребительского класса для выполнения бизнес-задач. Чаще всего под такими устройствами подразумеваются смартфоны, планшетные компьютеры, личные ноутбуки и домашние компьютеры. В компании, отдающей должное всем плюсам консьюмеризации, сотрудники могут сами выбирать где, как и с помощью каких устройств и программ им работать. Грань между личной жизнью и работой стирается, так как люди используют одни и те же устройства. Простейший пример использования личных устройств в рабочих целях - проверка корпоративной электронной почты с помощью смартфона или планшетного компьютера, будучи при этом вне офиса. Это то, что большинство читающих эти строки людей наверняка делало хотя бы однажды. А очень многие поступают так каждый день ведь это удобно, повышает производительность труда, а в некоторых случаях серьезно экономит время. При этом надо отметить, что консьюмеризация IT происходит вне зависимости от готовности к ней IT-отделов компаний и вне зависимости от того, есть ли вообще в компании IT-отдел. Пользователи просто хотят выполнять рабочие задачи на устройствах, которые для этого не предназначены. Если компания предоставляет, например, возможность в случае острой необходимости работать из дома, это становится конкурентным преимуществом при найме новых сотрудников и удержании текущих. Интересно также, что консьюмеризация IT благожелательно воспринимается и IT-профессионалами: согласно результатам исследования Forrester Research, 83 процента сотрудников IT-отделов поддерживают более активное использование в работе компании устройств потребительского класса. Однако при этом возникает острое противоречие между комфортом сотрудника как пользователя, с одной стороны, и коммерческой целесообразностью и даже необходимостью защиты IT-инфраструктуры предприятия, с другой. Необходимо обеспечивать баланс между безопасностью и удобством, и именно этим сегодня приходится заниматься IT-специалистам и владельцам бизнеса. При этом также нельзя забывать про совместимость с уже работающими системами и управляемость технологиями. Отдавать этот процесс на самотек ни в коем случае нельзя. При рассмотрении проблемы внедрения потребительских устройств в электронную систему предприятия, как правило, бывает необходимо пройти пять шагов. Во-первых, нужно обратиться к пользователям и понять, что и почему они делают с помощью личных гаджетов, какова их мотивация и какие проблемы это ставит перед IT-специалистами. Во-вторых, нужно проверить, безопасно ли будет обеспечить им доступ к сети предприятия с посторонних устройств и как наладить управление их ноутбуками, смартфонами и приложениями. В-третьих, нужно определиться с технологиями, которые придется использовать - будет ли это виртуализация рабочих станций или, например, создание "облачных" сервисов? А может быть - комбинация из разных решений. В-четвертых, следует продумать политику доступа для разных отделов и групп пользователей, даже если они, как, например, в случае с малым бизнесом, состоят из 1-2 человек. Что нужно менеджерам, не нужно секретарю и бухгалтеру. В-пятых, необходимо провести этап тестирования, на котором нововведение проверяется на небольшой группе пользователей - от нескольких человек в маленькой фирме до нескольких десятков на большом предприятии. С их помощью нужно испытать работоспособность технологий и убедиться в том, что все работает так, как должно. Конкретные технологии могут быть разными, ведь консьюмеризация IT - растущий тренд, и все большее количество производителей уделяют ему повышенное внимание. У Microsoft, например, есть масса решений, предназначенных для удовлетворения нужд тех, кто задумался о консьюмеризации своих IT-систем. Windows Optimized Desktop, к примеру, позволяет осуществлять виртуализацию на уровне рабочих станций. Неважно, где находится человек - в своем офисе в центре Москвы или дома на окраине города (а может быть и вовсе в командировке), он всегда сможет загрузить свой виртуальный компьютер на домашней машине или ноутбуке. Более простым решением будет виртуализировать лишь определенные приложения, что особенно полезно в тех случаях, когда у фирмы нет желания или возможности устанавливать специальные программы на все компьютеры пользователя. Для этого у Microsoft есть решение под названием App-V. Ну и, разумеется, есть у компании поддержка и простейшего случая виртуализации - удаленной работы с электронной почтой на мобильных устройствах - через Exchange ActiveSync, протоколом синхронизации Microsoft Exchange Server, оптимизированным для работы в сетях с высоким уровнем задержки и низкой пропускной способностью (чаще всего - сетях мобильной связи). Протокол в состоянии даже позаботиться об удаленном стирании информации на смартфоне пользователя - в том случае, если произошла кража устройства или сотрудник был уволен. В общем и целом, несмотря на то, что термин "консьюмеризация IT" пока еще не так привычен, правильная реализация его на практике уже сейчас требует пристального внимания профессионалов и использования верных решений. Хорошо, что первое уже можно получить, а второе - уже разработано. Рассматривая начальный период творческого анализа инновационных идей, приходишь к выводу что весь этот сложный процесс может быть оптимизирован при помощи такой консьюмеризации Различные списки изобретательских приемов с начала XX-го века публиковались неоднократно. Авторы публикаций произвольно включали в них те приемы, которые казались им наилучшими, не задумываясь над природой этих приемов. Поэтому очень часто с приемами, направленными на улучшение технических систем, соседствовали приемы, психологические, совершенствующие деятельность человека, решающего задачу. Ни один из подобных списков не получил сколько-нибудь заметного применения. Ситуация существенно изменилась лишь в 50—60-х гг. с возникновением ТРИЗ, с появлением понятия “техническое противоречие”. Техническим (системным) противоречием в ТРИЗ называется ситуация, когда попытка улучшить одну характеристику технической системы вызывает ухудшение другой. Например, при увеличении прочности конструкции самолета или ракеты увеличивается ее вес, а повышение точности измерительного прибора приводит к усложнению его схемы. Анализ больших массивов патентной информации показал, что для устранения примерно полутора тысяч наиболее часто встречающихся технических противоречий имеется 40 наиболее сильных приемов, дающих эффективные решения. В творческой мастерской изобретателя приемы играют роль первичного набора инструментов, и, чтобы пользоваться ими, нужны определенные навыки. В простейшем случае изобретатель просто просматривая перечень приемов (перебирая их по одному), ищет подсказку в решении своей проблемы. Этот способ медленный, но вполне возможный. Для более эффективной организации использования приемов разработана специальная таблица, в которой по вертикали располагаются характеристики технических систем, которые по условиям задачи необходимо улучшить, а по горизонтали — характеристики, которые при этом недопустимо ухудшаются. На пересечении граф таблицы указаны номера приемов, которые с наибольшей вероятностью могут устранить возникшее техническое противоречие. Как результат системного анализа и виртуальной симуляции различных состояний и процессов в ответвлениях инновационных процессов, возникают новые приёмы генерирования оптимальных и новых технических решений : Одно действие "вставлено" в паузы другого действия. Эффективность действия наращивают путем последовательного применения группы однородных объектов а) Трудности, связанные с изготовлением объекта, преодолевают, изготавливая часть объекта отдельно и присоединяя эту часть к основной части изготавливаемого объекта. б) Вставку используют только на время изготовления объекта, а затем удаляют (этот подприём близок к приёму № 34). принцип применения пены Используя одновременно два однотипных объекта с разными количественными характеристиками, можно получить качественно новый эффект (напр., биметаллические пластинки; биения, возникающие при сложении двух колебаний, и т.д.). Заменить отдельные части объекта взрывчатыми веществами или порохами, воспламеняемыми после введения объекта в труднодоступное место. сборка в воде (Точнее было бы говорить не только о сборке, но и о других действиях на воде). Этот прием можно рассматривать как "разделение-объединение" на молекулярном уровне. "Диссоциация-ассоциация" сильнее "разделения-объединения". Она позволяет веществу, когда надо, раздваиваться, а когда надо снова превращаться в одно вещество. мешок с вакуумом принцип самоорганизации Анализ указанных новых приёмов проведём в продолжении этой серии публикаций
полезный материал? Нажмите:
|