На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Прибыли от использования патентов в мире возросли от 3 млрд долл. в 1982 году до 120 млрд долл. в 2003 году
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Интеграция Алгоритма решения изобретательских задач с совремёнными теориями коммерциализации ( продолжение , часть третья )

2012-07-01
Андрей ( Гавриэль ) Лившиц ; Ярослав Ващук

Рассмотрим аналитическую и одновременно логическую модель процесса селекции инновационной идеи в современных условиях
Представьте , что после многочисленных вариантов постановки инновационной задачи , отобрав все наиболее интересные на ваш взгляд идеи, вы приступили в системному анализу результатов
1 шаг :

Определить конечную цель решения задачи

Какова техническая цель решения задачи («Какую характеристику объекта надо изменить? ; а надо ли изменять указанную характеристику объекта ? мы имеем дело с революционным или эволюционным процессом ?»).
Какие характеристики объекта заведомо нельзя менять при решении задачи?
Какова экономическая цель решения задачи («Какие расходы снизятся, если задача будет решена?»).
Каковы (примерно) допустимые затраты?

Теперь проверим как это выглядит с точки зрения коммерциализации и её основных базовых принципов

Наблюдение Доктора Маркета

Если вам повезло, и ваш продукт обладает многими уникальными
характеристиками и обеспечивает массу выгод, исключите одну
две позиции из вашего списка. Пусть гениальный стратегический
инвестор или привилегированный покупатель сами их обнаружат
(например, нашептав об этом главному администратору или управляющему парт-
неру, который всегда стремится показать, что и он иногда делает гениальные на-
блюдения). Этично ли это? Мы вас умоляем … Еще как. Именно этого и ждут люди!
В стремительной азартной игре под названием «запуск нового предприятия», ко-
гда кругом полно акул, методично грабящих новые фирмы и прибегающих для это-
го ко лжи, мошенничеству и воровству новых идей, ни один из наших учеников не
выложит сразу все секреты, пытаясь завоевать инвесторов. Очнитесь! Попридер-
жите часть информации, потому что кое-кто из тех, к кому вы обратитесь, обяза-
тельно и непременно передаст ее вашим злейшим врагам. Вы и ваши инвесторы
должны создать и поддерживать атмосферу доверия и честности.

Примеры

Вот некоторые примеры уникальности:
1. Запатентованное лекарство, которое значительно улучшает мозго-
вую деятельность и память. Лекарство имеет патент и является
единственным в своем роде.
2. Телевизор с настоящим трехмерным цветным изображением.
3. Средство использования всех имеющихся в настоящее время час-
тот, не доставляющее неудобств существующим пользователям.
Это означает, что если канал 9 предназначен для телевидения, он
одновременно будет служить для передачи других данных.
4. Владение клочком суши площадью каких-то два акра в середине
дамбы протяженностью 200 миль, выстроенной в океане.

Опять вернёмся к аналитике АРИЗ

Какой главный технико-экономический показатель надо улучшить?

1-2 второй шаг

Проверить обходной путь. Допустим, задача принципиально нерешима; ка¬кую другую — более общую — задачу надо тогда решить, чтобы получить требуемый конечный результат?

(Использовать системный анализ — схема такого анализа специфична для каждого вида продукта).

Вернёмся к коммерциализации :

Прачечная самообслуживания.
Объяснимая уникальность: 6 баллов
Несомненно, все мы знакомы с возможностями химчисток и прачеч-
ных самообслуживания. Нам также известны уникальные возможно-
сти машин. Однако производитель оборудования не предоставляет
франшизу на запатентованный процесс. Он торгует машинами, и пока
вы не убедите его не продавать их тем, кто находится с вами по сосед-
ству, не видать вам уникальности. Мы бы поставили оценку 6 баллов.
Данный фактор проще объяснить, чем насущную неудовлетворенную
потребность, и он заслуживает дополнительного балла. Однако полученный балл все еще не проходной. Тактики повышения балльной
оценки могут включать убеждение производителя организовать систе-
му франчайзинга оборудования, чтобы увеличить доходы и прибыли.
Только в этом случае вы сможете объяснить уникальность и указать
на тот факт, что только вы владеете эксклюзивными возможностями
во всей вашей округе. Вы также можете открыть магазин оборудования и попытаться вести торговлю в своем районе по ценам выше номинальной.

Элемент 3
Устойчивая дифференциация
Только сильные и здоровые землевладельцы, хозяева
земли, составляющие класс самостоятельных, изобре-
тательных и трудолюбивых мужей, не страшатся
ни соперничества, ни чьего-либо превосходства.
Чтобы ни случилось, их сила не иссякнет.
Ральф Уолдо Эмерсон, американский эссеист, поэт, философ
Определение
Мы исследовали уникальность и рассмотрели ее важность. Теперь
дошла очередь до более сложной части - сохранения достигнутого.
Способны ли вы поддерживать уникальность даже в условиях губи-
тельной конкуренции со стороны товаров низкого качества? Сможете
ли вы восстановить уникальность, если лишитесь ее?
Значимость , - зачем добавлять этот элемент?
Уникальность - это решающий элемент успеха. Однако этот фактор
может потерять свое значение под энергичным конрнатиском конку-
рентов. Если вы не сможете сохранить уникальность, то вам, вне вся-
кого сомнения, придется защитить себя как-то иначе. В противном
случае вашим уделом неминуемо станут прозябание или гибель.
Где найти ответ
Иногда ответ на этот вопрос в большей степени относится к процессу
управления, чем к чему бы то ни было. Дальновидное руководство най-
дет способы сохранить уникальность. Да, эти вещи непостоянны, и они
не имеют практически никакого отношения к вашему продукту, зато
тесно связаны с вами и вашими менеджерами. Низкие баллы можно
нередко исправить умной тактикой. Видимость устойчивости может
быть скрыта на ранних стадиях развития предприятия, потому что,
честно говоря, она связана со способностью руководства заботиться
о том, чтобы характеристики и преимущества продукта оставались
уникальными. Это означает, что руководители будут выискивать вся-
кие мелочи, которые можно было бы привнести в ваш товар, чтобы ни-
кто его не продублировал. Менеджмент оберегает вашу уникальность
от набегов конкурентов, добиваясь того, чтобы ваши товары остава-
лись уникальными.
Устойчивость может подразумевать законную монополию, такую как
патент или торговая марка, или может быть основана на уникальном
местоположении. Она также может выражаться в привилегированных
отношениях с продавцами ресурсов или дистрибьюторами, которые
сами предлагают единственные в своем роде товары или услуги. Обра-
тите внимание, что со временем степень уникальности может сни-
жаться, если заменители и похожие продукты вторгнутся на вашу тер-
риторию. Патенты хотя и полезны, но не являются полноценной за-
щитой против происков хорошего юриста, специализирующегося в па-
тентном законодательстве.

Возвращаемся в АРИЗ

1-3 ТРЕТИЙ ШАГ

Определить, решение какой задачи це¬лесообразнее — первоначальной или обходной.
Сравнить первоначальную задачу с тенденциями развития данной отрасли техники.
Сравнить первоначальную задачу с тенденциями развития ведущей отрасли техники.
Сравнить обходную задачу с тенденциями развития данной отрасли техники.
Сравнить обходную задачу с тенденциями развития ведущей отрасли техники.

А теперь всё то же самое с точки зрения современной коммерциализации

Тактики повышения балльной оценки
Если на стене висит ружье, оно рано или поздно выстрелит. Если вы
вышли на рынок с неусовершенствованным продуктом, время и кон-
куренция возьмут свое и нажмут на курок. Хороший менеджмент,
предпринимающий обдуманные усилия по поддержанию уникально-
сти предприятия, должен предотвратить выстрел, то есть справиться
с тяжестью конкуренции, даже если на первый взгляд кажется, что
уникальности пришел конец. Осмотрительность при найме сотрудни-
ков, приобретениях или в партнерстве могут сделать слабую устойчи-
вость сильной. Тем не менее с той же уверенностью можно сказать, что
если уникальность не удастся сохранить, то выстрел прозвучит, и вы
станете его жертвой. А сейчас подумайте, какие действия вы предпри-
мете, чтобы сохранить уникальность, включая найм сотрудников,
приобретение необходимой собственности и заключение контрактов.
Приведем возможные способы повышения балльной оценки:
1. Найм бывшего руководящего работника компании, выполняющей
аналогичную миссию (например, если вы занимаетесь поставкой
переработанной макулатуры на бумажную фабрику, то можете на-
нять человека с опытом работы в этой отрасли, который знает и по-
нимает ее производственные процессы).
2. Партнерство с аналогичной компанией, которое может расши-
рить ваши предложения, увеличить ваш географический охват, от-
крыть доступ к дополнительным каналам распространения и т. д.
3. Приобретение компании, которая выполняет самостоятельную или
вспомогательную функцию (например, если вы планируете открыть
сеть химчисток, то можете задуматься о приобретении коммерчес-
кой прачечной) или которая привнесет новую технологию в набор
предлагаемых вами услуг.
4. Анализ ситуации часто является ключом к сохранению вашей уни-
кальности, потому что постоянный поиск возможностей исправле-
ния и усовершенствования сохранит ваше технологическое лидер-
ство.
5. Законодательство иногда выступает как средство возведения
барьеров против конкуренции. См. элемент 43 «Связи с правящими
кругами», где обсуждаются отношения с представителями влия-
тельных кругов. Вряд ли что-то может быть полезнее для поддер-
жания уникальности, чем закон конгресса.
6. Судебный процесс – это тактика, к которой часто прибегают, когда
пытаются уличить конкурента в совершении неправомерных дей-
ствий, например в краже сотрудников (нечестное вмешательство
посредством принудительных контрактов), краже секретов (воров-
ство защищенной интеллектуальной собственности) или нарушении
патента/торговой марки/авторского права.

Сопоставить первоначальную задачу с обходной. Произвести выбор.

1-4 четвёртый шаг

Определить требуемые количест¬венные показатели.
1-5 пятый шаг

Внести в требуемые количественные по¬казатели «Поправку на время».
1-6 шестой шаг

Уточнить требования, вызванные кон¬кретными условиями, в которых пред¬полагается реализация изобретения.
Учесть особенности внедрения. В частности, допускаемую степень сложности решения.
Учесть предполагаемые масштабы применения.

Переходим опять к практике коммерциализации и продолжаем наш комплексный анализ
Практический опыт. Минимальный вес – 1
Ваша способность поддерживать уникальное преимущество может
оказаться самым сложным элементом для прогнозирования. Предавая
свою идею широкой огласке, вы в случае ее насущности можете ожи-
дать появления многочисленных претендентов, желающих скопиро-
вать ваш удачный ход. Если вам удастся овладеть уникальным участ-
ком в киберпространстве (например, реестром имен), частью самого
пространства (одной или двумя точками геосинхронной орбиты, из ко-
торых можно протянуть телекоммуникации от Миссисипи до Волги),
уникальным объектом недвижимости, представляющим ценность,
или редким трофеем, из которого можно выжать коммерческую цен-
ность (поезд Orient Express), то вы преуспеете.
Однако не всегда просто предсказать, реально ли добиться настоящей
устойчивости. Патенты зачастую не выполняют функцию идеального
защитника от копирования. У привлекательных альтернативных мес-
тоположений объектов недвижимости обычно находятся заменители -
оптимальные участки. Наш опыт свидетельствует, что заявление об от-
сутствии уникальности у вашего предприятия является типичной от-
говоркой потенциальных инвесторов. Инвесторы «намеренно подры-
вают сделку», лишая вас шанса получить от них финансирование, ко-
гда испытывают недостаток в денежных средствах и желают пойти на
попятную. Они просто не хотят, чтобы вы узнали о том, что у них нет
денег, поскольку это может повредить их положению на рынке. Дело
в том, что в долгосрочной перспективе насущные товары или услуги
не могут вечно оставаться уникальными. Если вам отказывают в фи-
нансировании по причине неустойчивой уникальности, это означает,
что заключение сделки не состоится по другим причинам, возможно,
из-за недостатка средств, а может быть, из-за таких нелепых обстоя-
тельств из сферы политкорректности, как ваша национальность, пол,
возраст или религия. Устойчивость мало связана с уникальностью, но
имеет отношение к вам и группе менеджеров. Уточню: если инвестор
отказывается вкладывать деньги, мотивируя отказ тем, что продукты
не отличаются устойчивой уникальностью, значит, дело не в продукте
и его уникальности, а в чем-то другом, например в личных затрудне-
ниях или в недоверии к вашему руководству.

Примеры
Ниже приведены примеры устойчивой уникальности:
1. Патент на производство критически важной фармацевтической
продукции, одобренной FDA1 (обратите внимание на двойную за-
щиту USPTO2 и FDA). Вот вам вопрос на засыпку: а патенты дейст-
вуют или нет? Инвесторы, и мы с ними согласны , считают, что полез-
ность патентов ограничена. Почему? Ответ: иностранное вмеша-
тельство. Многие страны, преуспевающие в развитии новых техно-
логий, не горят желанием приобщиться к мировой системе. Итак,
патенты дают примерно такие же шансы, как игра в рулетку. Ино-
гда вы выигрываете, а иногда - проигрываете. Желаем вам удачно
предсказать, когда и где.

Тут мы бы хотели снова обратиться к инновационным истокам , той же Теории решения изобретательских задач и Алгоритму решения изобретательских задач и их интегративным комбинациям

Необходимо согласиться с тем , что копирование всегда менее эффективно чем оригинал с которого снимают копию ; Те компании , которые имеют склонности к краже идей и к инновационной компиляции не имеют другого реального выхода или пути для заимствования чужих патентов и идей , как копирование , конечно с разной степенью успеха

И тут , благодаря возможности авторов изобретения или изобретений в применении методов , приёмов и законов ТРИЗ и АРИЗ , открывают новые перспективы в технологической защите идеи ; Эти приёмы мы постараемся представить и прокомментировать в следующих частях статьи

2. Право собственности на утерянные экспонаты Багдадского музея
и их демонстрацию.
3. Владение единственным мостом между двумя населенными остро-
вами.

Наблюдение Доктора Маркета
Иногда фирмы успешно делают вид, будто обладают устойчивой
уникальностью. Не бойтесь иногда блефовать, демонстрируя но-
вую характеристику или выгодную особенность, которая интерес-
на, но не представляет первостепенной важности. Но, так же как
в покере, не позволяйте другим слишком часто ловить вас на блефе, иначе кто-ни-
будь станет специально вас провоцировать. Новая краска на вашем автомобиле,
новое меню в ресторане, измененное название вспомогательного продукта, новая
переработка программного обеспечения с умеренными (и недорогостоящими) ис-
правлениями - подобная внешняя демонстрация потенциально полезна для
укрепления устойчивости. Однако время от времени вам придется подтверждать
уникальность своей бизнес-идеи с помощью значительных (и вероятно, дорогих)
модернизаций, например полноприводного автомобиля, нового шеф-повара, спе-
циализирующегося на приготовлении фирменных блюд, нового товара. Делайте
все возможное, чтобы ваше предприятие оставалось лидером в игре. Здесь ключ
к успеху - это постоянное активное стремление опередить соперников при любой
возможности. Расслабившись хоть ненадолго, вы проиграете.

Прачечная самообслуживания.
Устойчивая дифференциация: 3 балла
В этом случае дифференциация, пусть в какой-то момент реальная,
может оказаться весьма неустойчивой. Мы бы оценили ее в 3 балла, пото-
му что подобное положение дел все же лучше, чем ничего, и примерно
вполовину хуже, чем 50%, то есть 5. Это серьезный промах. При жела-
нии вы можете заслужить другую оценку, но не 5 или выше и не 0 или
ниже. Чтобы увеличить балльную оценку, необходимо направить
усилия на укрепление уникальности. В краткосрочной перспективе
можно приобрести и установить стиральную машину и вести прачеч-
ный бизнес. Однако через какое-то время рынок заполнят конкурен-
ты. Как улучшить балльную оценку? Опять же с помощью франшизы
ограничьте доступность прачечных услуг вашим заведением. Если
сделать это не удастся, то оценка так и не поднимется выше 3 баллов.
Но может стать и меньше.
Оценка примет отрицательное значение только в том случае, если с прачеч-
ной самообслуживания произойдет какое-то чудовищное происшествие,
например появится доказательство того, что вы нарушаете правила EPA
(Управление по охране окружающей среды), касающиеся токсичных отхо-
дов.

Элемент4

Готовность к немедленной демонстрации
Можете ли вы продемонстрировать идею прямо сейчас
или надо дожидаться стадии реализации?
С предложениями обращаться в группу
North West Science Review, правительственный офис
региона Северо-Западная Англия, Манчестер,
Соединенное Королевство, 2000

Определение
Проще говоря, может ли покупатель потрогать, понюхать, ощутить
вкус, увидеть, почувствовать и использовать продукт прямо сейчас?
Даже если товар или услугу предлагает конкурент, можно ли проде-
монстрировать нечто подобное в любом другом месте земного шара?

Значимость — зачем добавлять этот элемент?
Этот элемент показывает, насколько потребитель способен понимать
характеристики, преимущества и ценность товара или услуги, кото-
рые вы планируете предложить. Элемент не так прост, как кажется.
Чем больше возможностей продемонстрировать товар, тем меньше его
устойчивая уникальность. Добавляя заменители, конкуренты приме-
ряют на свой продукт характеристики и выгодные стороны вашего то-
вара, пусть и по гораздо более высокой цене. Вы же можете использо-
вать товар заменитель, чтобы продемонстрировать ваш собственный.
Вероятно, самый важный аспект этого элемента в том, что за короткий
промежуток времени вы можете выяснить, насколько быстро покупа-
тели поймут и насколько высоко оценят особенности и преимущества
вашего товара.

Промежуточный анализ и его процесс реализации при использовании аналитических инструментов АРИЗ :

Как (по патентным данным) решаются задачи, близкие к данной?

Как решаются задачи, похожие на данную, в ведущей отрасли техники?

Как решаются задачи, обратные данной?

продолжение следует ...

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100