На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Прибыли от использования патентов в мире возросли от 3 млрд долл. в 1982 году до 120 млрд долл. в 2003 году
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Россия будет делать Ан-140

2003-07-22
Алексей Хазбиев

 

На прошлой неделе гендиректор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко и губернатор Самарской области Константин Титов заключили соглашение об организации серийного производства регионального самолета Ан-140 на мощностях самарского завода «Авиакор».

Это предприятие, подконтрольное группе «Базовый элемент», последние десять лет пребывает в кризисе. «Авиакор», выпускавший в советские времена самолеты Ту-154, прекратил производство этих устаревших лайнеров и вынужден заниматься лишь их ремонтом. Но ремонтный бизнес приносит «Авиакору» одни убытки: прошлый год самарский авиазавод закончил с «минусом» почти в 25 млн рублей, а в этом году, по прогнозу экспертов, этот показатель вырастет до 90 млн рублей.

Чтобы не допустить банкротства «Авиакора», его акционеры приняли единственно правильное в такой ситуации решение — попытаться наладить серийный выпуск современной модели самолета, пользующейся высоким спросом. Но поскольку «Авиакор» не вписался ни в одну из реализующихся нашим правительством схем по поддержке проектов лизинга новых российских самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96 (они на «Авиакоре» просто не строятся), самарские авиастроители потенциальных партнеров вынуждены были искать за пределами страны. После недолгих колебаний выбор пал на харьковчан. И понятно почему.

Украинские авиастроители в отличие от российских в кризисные для постсоветского авиапрома годы сумели не только завершить разработку нового регионального самолета и поставить его в серию, но и организовать продажи лайнера на внутреннем и мировом рынке. Созданный в 1999 году турбовинтовой Ан-140 рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс. километров с крейсерской скоростью 540 км/ч. Пока эту машину эксплуатируют только три украинские авиакомпании — «Одесские авиалинии», «Аэромост-Харьков» и «Мотор-Сич», однако в ближайшее время число эксплуатантов Ан-140 в мире резко возрастет. Во многом этому будет способствовать развитие лицензионного производства Ан-140 на площадке компании HESA в иранском Исфахане. В соответствии с соглашением между HESA и харьковским авиапредприятием иранская сторона построит 105 самолетов для собственных авиакомпаний и для экспорта в страны Азии. На африканском рынке ХГАПП предпочитает действовать самостоятельно. На днях харьковчане подписали контракт с ливийской национальной авиакомпанией Air Libia на 45 млн долларов, предусматривающий поставку пяти Ан-140. Но главный рынок для харьковских авиастроителей — все-таки российский.

По словам Павла Науменко, сейчас емкость рынка самолетов типа Ан-140 в России составляет от 80 до 100 лайнеров (с учетом других стран СНГ — до 600 лайнеров). А после массового вывода из эксплуатации устаревших Ан-24, которые пока еще остаются базовыми самолетами региональной авиации, рынок для Ан-140 в России может увеличиться до 200-250 машин. Недавние переговоры г-на Науменко с руководителями авиакомпаний из Новосибирска, Екатеринбурга, Якутии и Ханты-Мансийского автономного округа показали, что только в этих регионах российские авиаторы готовы закупить до 50 Ан-140 (пока от российских авиакомпаний на этот самолет поступило 15 твердых заказов), но лишь при условии, что им не придется платить таможенные пошлины. В декабре прошлого года в интервью «Эксперту» Павел Науменко сетовал, что российские власти не хотят признать Ан-140 украинско-российским самолетом и, следовательно, освободить наши авиакомпании от уплаты таможенных пошлин, несмотря на то что как минимум 40% в цене самолета составляют компоненты российского производства. С организацией лицензионного производства Ан-140 в Самаре эта проблема решится сама собой. Более того, теперь проект Ан-140 получит в России еще и политическую поддержку, правда, на региональном уровне. На пресс-конференции, посвященной заключению соглашения с ХГАПП, Константин Титов говорил о крепнущем сотрудничестве братских славянских народов в области авиации и обещал решить вопрос о предоставлении льготных кредитов для «Авиакора» из бюджета области. По словам Павла Науменко, если все пройдет успешно, то первый Ан-140 самарского производства может подняться в воздух с заводского аэропорта «Безымянка» уже 1 декабря.


полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100