На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В мире зарегистрировано более 30 млн. торговых марок (в Украине — сверх 100 тыс.) и эта цифра увеличивается каждый год почти на миллион
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Инновационная модификация топливных смесей на базе динамического растворения горючих газов в жидком углеводородном топливе ( часть четвёртая )

2013-05-09
Андрей( Гавриэль ) Лившиц

ВМС США провели испытания новой смеси топлива, залитого в баки истребителя F/A-18 Super Hornet, сообщает Flightglobal. Американский самолет совершил полет со скоростью 1,2 маха (1380 километров в час). В общей сложности полет, в ходе которого был использован форсаж, продлился 45 минут. Сейчас специалисты изучают, каким образом отразилось использование биотоплива на двигателях F/A-18.

В баки самолета была добавлена смесь из 50 процентов обычного авиационного топлива и 50 процентов биотоплива, которое было произведено из рыжика, растения семейства капустных, не используемого в пищу. До середины июня 2010 года ВМС США намерены совершить 15 полетов F/A-18 на биотопливе. Если все они будут признаны успешными, ВМС могут перейти на использование новой топливной смеси.

В США сейчас действует программа по переводу всех самолетов на новый вид топлива, что позволит военным экономить значительные средства на покупке керосина для самолетов. В конце марта 2010 года в США совершил полет на биотопливе штурмовик A-10 Thunderbolt II. Полет прошел успешно. Сейчас этот самолет также проходит серию испытаний с новой топливной смесью. Как ожидается, ВВС переведут все свои самолеты на биотопливо к 2016 году.

В ноябре 2009 года ВВС США начали создание Центра топливных исследований для аэрокосмической отрасли. Этот центр будет заниматься разработкой альтернативного топлива для истребителей, которое в перспективе позволит вообще отказаться от использования в самолетах традиционного авиакеросина. Строительство центра планируется завершить к лету 2010 года. На него будет потрачено около 2,5 миллиона долларов.

В США впервые совершил полет боевой самолет, заправленный смесью биотоплива и авиакеросина, сообщает Defence Talk. В качестве биотоплива использовалось топливо произведенное из растительных жиров. Оно получило название HRJ. Испытание самолета проводилось 25 марта 2010 года пилотом 40-й испытательной эскадрильи на базе ВВС США Эглин.

Официальные итоги испытаний пока не обнародованы, однако, по словам летчика-испытателя майора Криса Сигера (Chris Seager), никаких трудностей в полете зафиксировано не было. Испытания проводились на штурмовике A-10 Thunderbolt II. Пропорции, в которых было смешано обычное и биотопливо, не уточняются. Известно только, что биотопливо было произведено из "Рыжика", растения семейства "Капустных", не используемого в пищу.

В середине ноября 2009 года стало известно, что ВВС США намерены постепенно перейти на использование биотоплива. В частности, сейчас в США создается Центр топливных исследований для аэрокосмической отрасли, который будет заниматься разработкой альтернативного топлива для истребителей. Строительство центра планируется завершить к лету 2010 года. На него будет потрачено около 2,5 миллиона долларов.

ВВС США являются крупнейшим потребителем топлива в стране. Ежегодно военно-воздушные силы покупают 2,4 миллиарда галлонов топлива (9,07 миллиарда литров). Целью ВВС США является перевод половины самолетов на использование биотоплива к 2016 году. При этом все летательные аппараты в составе ВВС США должны получить сертификат пригодности для использования биотоплива уже к 2012 году.

Научно-исследовательская лаборатория (NRL) ВМС США намерена разработать ротационный, или спиновый, детонационный двигатель (Rotating Detonation Engine, RDE), который в перспективе сможет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки. Как сообщает NRL, новые двигатели позволят военным снизить потребление топлива, одновременно повысив энергетическую отдачу силовых установок.

В настоящее время ВМС США используют 430 газотурбинных двигателей (ГТД) на 129 кораблях. Ежегодно они потребляют топлива на два миллиарда долларов. По оценке NRL, благодаря RDE военные смогут экономить на топливе до 400 миллионов долларов в год. RDE смогут вырабатывать на десять процентов больше энергии, чем обычные ГТД. Прототип RDE уже создан, однако когда такие двигатели начнут поступать на флот, пока неизвестно.
В основу RDE легли наработки NRL, полученные при создании пульсирующего детонационного двигателя (Pulse Detonation Engine, PDE). Работа таких силовых установок основана на устойчивом детонационном горении топливной смеси.

В случае с пульсирующими двигателями детонационная волна распространяется в топливной смеси быстрее скорости звука; за время химического горения смеси давление в камере сгорания не успевает значительно измениться, но затем возрастает в разы скачкообразно. После этого начинается расширение продуктов сгорания в сопле с образованием реактивной струи. Последняя на кораблях будет вращать лопасти газовой турбины.

Одним из преимуществ детонационных двигателей является прогрев топливной смеси вплоть до возгорания при прохождении через нее фронта ударной волны. Последующее возгорание топливной смеси также происходит в режиме детонации, благодаря чему удается получить устойчивый цикл работы двигателя. Одним из препятствий создания RDE является несовершенство материалов, не способных обеспечить большой ресурс силовой установки.




В ротационном детонационном двигателе, в отличие от пульсирующего, образуется вращающаяся детонационная волна; она как бы "обегает" по кругу кольцеобразную камеру сгорания. Такой принцип позволяет значительно снизить шумность силовой установки в целом, повысить топливную эффективность (в частности, за счет меньшей потребности в топливе для инициации нового детонационного цикла), а также добиться непрерывности детонации - предыдущий цикл взрывного горения не мешает последующему.

Сами RDE могут быть сконструированы без каких-либо движущихся частей, благодаря чему обеспечивается простота их обслуживания и относительная дешевизна производства по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания других типов. RDE пока планируется использовать для модернизации силовых установок уже стоящих на вооружении ВМС США кораблей.

Следует отметить, что помимо NRL разработкой ротационного детонационного двигателя занимается Техасский университет в Арлингтоне. Создаваемая им силовая установка получила название двигателя непрерывной детонации. Новые двигатели в будущем могут быть использованы не только на кораблях, но и на самолетах.

... продолженние следует ...

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100