На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Прибыли от использования патентов в мире возросли от 3 млрд долл. в 1982 году до 120 млрд долл. в 2003 году
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Адаптация Теории и Алгоритма решения изобретательских задач и коммерциализация , созданных на их базе изобретений , в условиях малого и среднего бизнеса в США ( часть первая )

2012-09-04
Андрей ( Гавриэль ) Лившиц, Ярослав Ващук

Как принято считать , большинство интересных с точки зрения коммерческого эффекта изобретений создаются на малых и средних предприятиях

При всей гибкости подхода на этих предприятиях к инновациям, отсутствие свободных средств на этих предприятиях приводит к тому , что даже самые интересные идеи не могут быть доведены до рынка

Тем не менее существует множество административных механизмов , позволяющих соединить возможности самих малых и средних компаний и правительственных учреждений для того , что бы сконцентрировать средства и вывест и продукт на рынок

О секторе МСБ США

Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные субъекты с численностью персонала не более 500 человек. Все малые и средние предприятия в США подразделяются на 3 категории:

1. Микропредприятия — фирмы с количеством работников до 20 человек;
2.
3. Малые предприятия — от 20 до 100 человек;
4.
5. Средние предприятия — от 100 до 499 человек.
6.
7. Кроме того, отдельно выделяют предприятия, на которых используется
8.
труд наемных работников и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала.

Малый и средний бизнес в США начал свое развитие в эпоху Великой Депрессии, поэтому его доля является довольно высокой. В настоящее время в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек в каждом. Кроме того, в США действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий.

Малое и среднее предпринимательство в США представлено в различных сферах (в производстве торговле, финансовом секторе, области социальных услуг, а также в сфере инноваций). На сегодняшний день в США две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащими к категориям малого и среднего бизнеса.

Значителен вклад малого и среднего предпринимательства в развитие науки и освоение новой продукции, подавляющая часть открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. К примеру, освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции осуществлялось именно на малых и средних предприятиях.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в США. Принципы и философия поддержки малого и среднего бизнеса в США сформировалась в 1953г., когда была создана Администрация по делам малого бизнеса в США (АМБ, US Small Business Administration ), защищающая интересы малого и среднего бизнеса на правительственном уровне. На АМБ возложена обязанность оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать в получении правительственных заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Представительства данной организации находятся во всех крупнейших городах, что позволяет распространять политику поддержки малого бизнеса на все штаты, а не только на основные экономические центры США.

АМБ разработан отдельный каталог определения размеров малых предприятий. В основу этик стандартов входят следующие критерии: отраслевая принадлежность, среднегодовой доход за определенное время (в зависимости от отрасли – за последние 12 календарных месяцев, 3 финансовых года и т д ), в отдельных отраслях - средняя занятость, среднее число клиентов и некоторые другие. Кроме того, бывают исключения. Например, предприятие является малым в розничной торговле, если среднегодовой доход фирмы за последние три финансовых года не превышал 5 млн.долл., при этом около 11 видов деятельности являются исключениями из правила; в сельском хозяйстве среднегодовой доход малого предприятия за последние 3 финансовых года не должен превышать 500 тыс.долл. за исключением производства крупного рогатого скота.

Отдел АМБ по стандартизации, в соответствии с промышленной классификационной системой, определяет критерии отнесения бизнеса к малому, которые варьируются по отраслям. В качестве примера, для оптовой торговли и промышленного производства это будет количество наемных работников (соответственно не более 100 и 500 человек, в промышленности в отдельных случаях - до 1,5 тыс.).

Обладая возможностью предоставления и гарантирования займов и инструментами венчурного капитала на сумму более 45 млрд. долл. США в дополнение к кредитам на случай чрезвычайных бедствий на сумму 5 млрд. долл. США, АМБ является крупнейшей финансовой опорой малого и среднего бизнеса.

Основными задачами АМБ являются:

• помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;

• непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;

• техническая и информационная поддержка бизнеса;

• сохранение и развитие конкурентной среды.

На данный момент, в рамках программы гарантирования кредитов, АМБ может гарантировать погашение за счет государства 90% кредитных обязательств. Это обеспечивает продление сроков кредитования при выдаче банковских кредитов на срок до 5 лет, а при предоставлении прямых ссуд - до 15 лет.

Особое место занимает программа финансового содействия малому и среднему бизнесу в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями.

На малый и средний бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например, «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. Снижение абсолютных и относительных размеров федеральных налогов способствует развитию малого бизнеса, стимулируя создание небольших предприятий, усиливая их позиции в экономике, а значит, увеличивая количество новых рабочих мест.

АМБ оперирует целым рядом программ, каждая из которых имеет свою конкретную цель, сегмент действия, клиентов, условия участия. Ежегодно идет процесс обновления и развития как уже действующих, так и создания новых направлений. Наиболее традиционными и крупными являются – поддержка деловой активности женщин и представителей национальных меньшинств, развитие экспортоориентированных производств, оказание помощи в научно-исследовательской работе, предоставление услуг адвоката и пр.

Существуют две наиболее крупные программы АМБ - «7а» (кредитование традиционных и проверенных временем программ развития малого бизнеса) и «504» (на дальнейшее развитие и модернизацию действующих малых предприятий).

Цель программы «7а» - предоставление гарантий малому предпринимателю, по каким-либо причинам не имеющему возможности получить ее обычным путем при обращении к заемодателю (банку). В зависимости от цели, срока и суммы займа, гарантия предоставляется на 75% займа для суммы не более 750 тыс. доля. США, на 80% для суммы не более 100 тыс долл; до 10 лет на оборотный капитал и до 25 лет на основной капитал; процентная ставка не должна превышать 2,75 пункта ставки займа.

Цель программы «504» - помощь в расширении и модернизации уже действующих малых предприятий. Получив соответствующую информацию о деятельности компании, программа «504» предоставляет долгосрочный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества, оборудования, технологий. АМБ предоставляет гарантию под 40% займа, при этом максимальная сумма гарантии не должна превышать 1 млн. долл. США.

Бюджет АМБ на 2011 г. составляет 994 млн. долл. США Примерно 72% этих средств предназначено для кредитования по программе «7а», 19,6% направлены на финансирование программы «504». При этом основные затраты составит не стоимость предоставляемых услуг, а помощь в приобретении оборудования, осуществлении строительства по наиболее низким расценкам. Финансирование малых предприятий, создаваемых совместным инвестированием нескольких компаний, составляет 7,2% бюджета. На микрокредитование, являющееся чаще всего неприбыльным, отводится 0,5% бюджета.

Роль муниципальных властей и штатов не менее значительна. Яркое тому доказательство деятельность г.Сиэтла шт. Вашингтон. Благодаря продуманной политике в отношении малого бизнеса Сиэтл из провинциального городка превратился в один из развитых центров страны. Администрацией г.Сиэтла реализуется ряд проектов, наиболее современным и перспективным из которых является комплекс программ под общим названием «Сильное решение в пользу нового века» (Р owerful Solution for a New Century ). Инициаторами проекта являются ряд бизнесменов и администрация г.Сиэтл, а также некоторые общественные организации. В основе идеи лежит концепция о необходимости управления рыночными процессами, поддержке стремления людей работать и зарабатывать, оказывать содействие развитию экономически неустойчивых предприятий.

В рамках этого проекта администрация г.Сиэтл решила открыть три программы - «Готов заработать» ( Ready to Earn ), «Центр поддержки бизнеса и развития кредитования компаний» ( The Business Assistance Centr е and Development Lending Company ) и «Компания общественного развития Сиэттла» ( The Seattle Community Development Partnership ).

Программа «Готов заработать». Объектом программы являются компании с низким уровнем дохода. Кроме средств городской казны, в эту программу задействованы добровольные вложения таких крупных компаний, расположенных в г. Сиэтл, как « Microsoft », « Boeing », « Medina Foundation » и др

Программа «Центр поддержки бизнеса и развития кредитования компаний». Объектом поддержки является трудоспособное население, не имеющее достаточного опыта работы, не удовлетворенное своим настоящим положением (уровнем дохода, характером работы и т.д.) и желающее изменить ситуацию. Цель данной программы - объединить, координировать усилия общественных и частных организаций, направленных на поддержку развития малого бизнеса преимущественно в низкодоходнык, малоразвитых регионах города посредством организации, формирования и кредитного обслуживания малых предприятий на этапе создания и развития их деятельности.

Программа «Компания общественного развития Сиэттла». Программа, основанная совместными усилиями корпораций и государства, предусматривает оказание помощи тем, кто желает и может строить жилые дома, но не имеет денежных средств и имеет средства более или менее достаточные, но нуждается в консалтинговых услугах. Таким образом, данная программа позволяет создавать рабочие места, оказывать новые виды услуг, расширить налогооблагаемую базу и получать средства для осуществления новых и инвестиции.

полезный материал? Нажмите:




другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2011
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100