Созанский Анатолий Григорьевич, г. Хмельницкий
Для получения энергии в XIX веке использовались следующие источники: энергия воды, ветра и органического сырья. Отдельно взятый населенный пункт обеспечивал свои потребности в энергии независимо от централизованных источников. Во время коллективизации и индустриализации и бывшем Советском Союзе были ликвидированы все (!) водяные и ветряные мельницы. Электроэнергию начали производить сначала местные электростанции с ДВС, в колхозах были установлены ветряки для привода водяных насосов, построенные малые ГЭС. Использовались паровые локомобили. После строительства мощных ГЭС и тепловых ГРЭС, строительства линий электропередач до каждого населенного пункта местные дизельные электростанции, а позже и малые ГЭС были выведены из эксплуатации и ликвидированы. Если рассмотреть энергетическое обеспечение объектов народного хозяйства, в том числе населенных пунктов в 60-70 годах ХХ века, то оно осуществлялось, в основном по следующей схеме:
В крупных городах на заводах были построены теплоэлектроцентрали, которые обеспечивали (и сегодня обеспечивают) объекты хозяйства и населения как электроэнергией так и теплом. После построения магистральных газопроводов все котельные и другие объекты, в том числе, частные жилые дома были переведены на газ. После роста цены на газ и в перспективе уменьшение его добычи энергетическая безопасность Украины (а отсюда и действительна финансовая независимость) может быть достигнута после использования в энергетике новых инновационных схем, как в инфраструктуре этой отрасли так и в конструкциях оборудования, которое будет использоваться. Эти схемы мы видим в приближении производства энергии к потребителям, аккумулировании электрической энергии, использовании возобновляемых источников энергии и местного органического сырья. Но наибольший эффект даст повышение КПД энергоустановок, комплексное производство нескольких видов энергии из одного энергоносителя. Ниже приводятся схемы энергообеспечения объектов хозяйства и принципиальные схемы оборудования. При этом для разных населенных пунктов может будет применена своя схема:
Схема 1
Схема 2
После ввода в эксплуатацию АЭС есть время суток, когда электроэнергия, которая ими производится, так же и ГЭС, становится избыточной и ее некуда девать. По нашему мнению, стало актуальным аккумулирование электроэнергии путем электролиза воды с получением водорода и кислорода, и как требование времени - внедрения водородной технологии:
Схема 4 Преимущества использования водорода и кислорода в энергетической установке: суперкомпактнисть: водородно-кислородной котельной и ее 100% экологическая безопасность. Предложение (Изобретение): Схема водородно - кислородной котельной
Схема 5
Перспективным является перевод газовых котельных на сжигание газа с добавлением кислорода прямо в воду с последующим получением тепла и пара для отопления и работы паровых двигателей (поршневых и турбин).
Схема 6
Аналогичная схема может быть введена также с использованием паро-газовой смеси для работы парового двигателя. Тогда составляющие для работы форсунки должны подаваться в неё под достаточным давлением.
Схема 7
Энергетическая установка для транспортных средств с замкнутым циклом
Схема 8 1.1-двигатель внутреннего сгорания (поршневой двухконтурный двигатель Попова (патент 69786А); 1.2-линейный электрогенератор (патент № 2150014); 2 - генератор водорода и кислорода; 3 - конденсатор парниковый; 4 - электродвигатель - передача крутящего момента на трансмиссию.Некоторые конструкции для взрывных двигателей при водородной технологии:
Схема 9
Для повышения КПД ДВС перспективным является перевод их на более высокий температурный режим (керамический двигатель), для чего применить подогрев воздуха, который поступает в двигатель.
Схема 10 Если рассмотреть эффективность использования топлива в летательных аппаратах, то перспективным является использование тепла и энергии отходящих газов для усиления создания подъемной силы. Это в первую очередь касается тихоходних аппаратов. Для достижения цели улучшения использования топлива в летательных аппаратах скоростных актуально создание «симбиозних» летательных аппаратов самолет-вертолет-дирижабль-воздушная подушка
Схема 11
Размещение двигателя перед крылом
Схема 12
Схема 13
Использование воздушной подушки для традиционных движущих элементов транспортных средств: 1. Гусеница:
Схема 14
Движущим механизмом транспортного средства является сама гусеница на воздушной подушке, а не винт или реактивный двигатель. В солнечные и ветреные дни объекты могут дополнительно обеспечиваться за счет солнечной и ветряной энергии и аккумулирование ее.
источник:
Интернет-сайт "ВЯПат"
полезный материал? Нажмите:
группы:
Изобретения и полезные модели; Инновационная деятельность; Подольская информация
теги:
изобретение
|