За последние лет шесть, на протяжении которых ведется работа над фирменным
стилем АВТОВАЗа, одно из приоритетных направлений — защита брендов корпорации.
«Наш имидж — это наше лицо, это наш капитал, это возможность привлечения
акционеров и инвесторов», говорит директор по связям с общественностью
ОАО «АВТОВАЗ» Петр Нахманович, в интервью газете «Тольяттинское
обозрение».
И в этой связи на предприятии разработана и успешно функционирует специальная
программа по поддержанию имиджа. В рамках этой программы в 2003 году на заводе
вышел приказ об упорядочении использования символики ОАО «АВТОВАЗ»
сторонними организациями с целью повышения надежности защиты прав потребителей.
Было запрещено регистрировать агентские соглашения и договора поставки с предприятиями
и организациями, незаконно использующими в своих наименованиях и товарных знаках
(а также на фирменных бланках, визитках, печатях и т.д.) элементы фирменного
стиля АВТОВАЗа.
На сегодняшний день бренд LADA (ЛАДА) официально зарегистрирован Федеральной
службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Как следствие — любое его использование без разрешения зарегистрированного правообладателя
признается незаконным. Причем относится это не только к автомобильному производству
и всему, что с ним связано.
Сегодня бренд LADA и на самой корпорации, и за ее пределами трактуется гораздо
шире. И любое его незаконное использование, скажем в производстве сувенирной
продукции, детских игрушек или даже в предоставлении услуг — уже повод для судебных
исков со стороны АВТОВАЗа. Не в меньшей степени это относится и к средствам
массовой информации, в том числе электронным.
«Мы столкнулись с таким неприятным фактом, что многие организации непонятно
на каких основаниях используют наши официальные бренды, — рассказывает Петр
Абрамович. — Возьмем для примера телекомпанию «Лада-ТВ». Она не имеет
никакого отношения к АВТОВАЗУ в отличие, допустим, от телевидения ТВ ВАЗа, но
почему-то в ее названии присутствует наш официальный бренд. Или вот еще пример.
Сейчас мы издаем журнал «ЛАДА-новости». Вначале была предпринята попытка
запатентовать его с названием «ЛАДА», но нам отказали в регистрации.
Оказалось, что где-то на Кубани уже существует какое-то местное периодическое
издание с таким названием!» Дабы исправить сложившееся положение дел, на
автозаводе предприняты все необходимые меры. Так, предприятиям и организациям,
незаконно использующим в своем официальном наименовании бренды, на которые АВТОВАЗ
имеет исключительные права, направлены письма с требованием сменить название.
Если это не принесет желаемого результата, то представители предприятия намерены
действовать через суд.
«Мы как корпорация имеем полное право передавать свои названия любому
третьему лицу, и существует множество организаций, которые используют наши бренды
на законных основаниях, — поясняет Петр Нахманович. — Но для этого необходимо
заключить лицензионный договор, официально зарегистрироваться. Если у организации
такого договора нет, то это уже расценивается как пиратство, а с пиратством
надо бороться. На рынке продаются тысячи пиратских запчастей, и если вы приобретете
недоброкачественную деталь и по этой причине попадете в аварию — это по большому
счету ваша вина. А завод от этого только теряет и в плане материальных доходов,
и в плане репутации. Поэтому защита бренда — это защита нашей собственности
и наших интересов.»
Новости интеллектуальной
собственности
корисний матеріал? Натисніть:
|