Южнокорейский патентный суд отказал в иске компании Starbucks, поданной
против регистрации товарного знака Starpreya на имя компании Elpreya. Сельская
компания Elpreya была создана в 1999 году и занимается продажей кофе через собственные
кофейни. По словам владельца компании название Starpreya было образовано от
имени богини скандинавской мифологии Фрейи (Freja), изменено для облегчения
произношения в соответсвии с корейской фонетикой и не имеет ничего общего с
названием Starbucks.
Starbucks заявляла свой иск, основываясь на предположении о возможном смешении
в сознании потребителя продуктов компании Starpreya с брендом Starbucks. Однако
Корейский Трибунал по ИС не согласился с этим доводом и указал, что эти словесные
обозначения слишком несхожи для образования смешения.
Данное судебное дело является уже вторым для компаний Starbucks и Starpreya.
Ранее, в 2005 году компания Starbucks уже пыталась отменить регистрацию комбинированного
товарного знака Starpreya — повторяющего знак Starbucks в том, что он использует
аналогичный зеленый круг с аналогичным расположением текста и аналогичным изображением
женской головы в центре композиции (на рисунке). Однако, как и в этот раз, ей
было отказано в иске, причем в основании суд указал на «несхожесть образов
русалки и богини».
Наш комментарий: если в случае словесных товарных знаков можно согласиться
с мнением корейского суда, то в случае комбинированных знаков решение представляется
не столь однозначным. Мы не знаем подробностей корейского законодательства в
опросах недобросовестной конкуренции, но думаем, что в случае подобного спора
в России у компании Starbucks было бы больше шансов на отмену такого знака…
Полный текст статьи и изображение можно прочитать на странице
сайта
корисний матеріал? Натисніть:
|