Как стало известно Ъ, один из крупнейших украинских производителей водки компания
«Имидж Холдинг» (товарный знак «Хортиця») начинает строить
ликеро-водочный завод в Московской области. «Имидж Холдинг» стал вторым
украинским производителем алкоголя, открывающим собственное производство в России.
Эксперты прогнозируют, что украинские компании могут стать крупнейшими игроками
российского рынка крепкого алкоголя.
«Имидж Холдинг» (торговые марки «Хортиця», «Благов»,
«Медовуха») — дочернее предприятие украинско-датской акционерной компании
«Имидж Холдинг AnC», владеет ликеро-водочным заводом «Хортиця»
в Запорожской области. Финансовый оборот компании в 2005 году составил 1,15
млрд млн грн ($2,27). По данным компании, в прошлом году было произведено 4
млн дал продукции, экспорт в Россию составил 400 тыс. дал.
О начале строительства завода в России Ъ рассказал владелец товарного знака
«Хортиця» Евгений Черняк. По его словам, строительство начнется в
середине июня и должно завершиться летом следующего года. В создание нового
завода компания инвестирует $30 млн. Проектная мощность предприятия составит
более 10 млн дал водки в год. Скорее всего, завод будет построен на производственной
площадке, расположенной в Домодедовском районе, которую украинцы намерены купить
у Русской винно-водочной компании (РВВК, владелец марки «Флагман»).
«Переговоры находятся на финальной стадии, и если не возникнет юридических
трудностей, то мы купим именно ее»,- заявил Ъ господин Черняк. Вице-президент
по маркетингу РВВК Герман Климовский подтвердил, что его компания ведет переговоры
о продаже промышленной площадки. «Там уже готовое помещение, останется
только поставить оборудование. Чтобы запустить завод на этой площадке, компании
понадобится не более полугода»,- сообщил он. Сумму сделки стороны не раскрывают,
но, по мнению экспертов, она составит около $3 млн.
«Имидж Холдинг» — вторая украинская компания, которая переносит производство
водки в Россию. В начале прошлого года лидер украинского водочного рынка — компания
«Союз-Виктан» — купил завод в подмосковной Рузе, который начал работать
в этом году. А две недели назад глава «Союз-Виктана» Андрей Охлопков
заявил, что намерен купить или построить в России еще один завод. Даже если
эти планы и не будут реализованы, нынешние российские мощности «Союз-Виктана»
позволяют выпускать 6 млн дал продукции в год.
Украинские заводы уже сейчас можно назвать крупнейшими игроками российского
рынка крепкого алкоголя. Например, Nemiroff в прошлом году ввез в Россию более
4 млн дал крепкоалкогольной продукции — столько же произвела компания «Русский
алкоголь», третий по объему российский производитель. В свою очередь, «Союз-Виктан»
может претендовать на второе место среди всех российских производителей водки:
в этом году он намерен разлить на своем подмосковном заводе 6 млн дал — в прошлом
году столько произвел второй по обороту игрок этого рынка холдинг «Веда».
Заявленные же мощности российского завода «Имидж Холдинга» перекрывают
лидера российского рынка — московский завод «Кристалл», который в
прошлом году произвел 9 млн дал.
Участники рынка и эксперты считают, что позиции украинских производителей крепкого
алкоголя в России будут только укрепляться. «Очевидно, что `Союз-Виктан`
как минимум в этом году войдет в пятерку крупнейших производителей водки»,-
заявили в Росспиртпроме (мажоритарный акционер завода «Кристалл»).
«Украинские производители демонстрируют более структурированный подход,
чем большинство российских производителей»,- говорит управляющий партнер
компании Stas Marketing Partners Андрей Стась.
Источник: Коммерсантъ
корисний матеріал? Натисніть:
|