Производители «Советского» шампанского опасаются остаться в предновогодний
сезон без знаменитого товарного знака. В этом случае ожидается дефицит традиционного
праздничного напитка и рост цен на него.
В преддверии новогодних праздников известная торговая марка «Советское»
шампанское оказалась в центре внимания. По сообщению газеты «Коммерсант»,
в Минсельхозе состоялось совещание, на котором обсуждалось письмо, направленное
производителями «Советского» шампанского в правительство России.
Камень преткновения
Четыре производителя известного напитка — АО «Игристые вина», Московский
комбинат шампанских вин (МКШВ), осетинский «Исток» и Российско-ирландское
совместное предприятие (РИСП) — обратились с жалобой на федеральное казённое
предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт». Последнее имеет свидетельство
о регистрации от 4 марта 2004 года товарного знака «Советское» (также
от имени государства управляет водочными товарными знаками Stolycnaya, Moskovskaya).
Подателям жалобы из собственных источников стало известно о планах «Союзплодоимпорта»
передать дистрибуцию всего «Советского» группе «Алкомир»/«Винэксим».
В ФКП такую возможность сначала отрицали. Однако на совещании в Минсельхозе
несколько директоров заявили, что представители группы уже вели с ними предварительные
переговоры о дистрибуции «Советского».
Популярный напиток
Беспокойство производителей «Советского» вполне понятно. Потеря раскрученного
брэнда неминуемо повлечет за собой потери финансовые. В настоящее время отношение
к шампанскому у потребителей стало иным, нежели во времена появления «Советского».
Игристый напиток становится популярным. Если раньше шампанское являлось атрибутом
в первую очередь новогоднего стола, то теперь без этого напитка не обходится
ни один праздник. Более того — нередко можно встретить в общественных местах
молодежь, пьющую шампанское «прямо из горлышка».
Следует отметить, что предпочтение традиционно отдается именно известному брэнду — «Советское». Шампанское — товар с ярко выраженной сезонностью, более
половины вина реализуется в декабре, в предновогодний период. Один дистрибутор
не справится с продажей всего «Советского». Если его производители
потеряют возможность реализации продукта, это может обернуться его дефицитом
и ростом цен. Производители шампанского опасаются потерять свои деньги, которые
уже выплатили ФКП с начала года за использование торговой марки.
Деловой Петербург
корисний матеріал? Натисніть:
|