12 сентября Коллегия Палаты по патентным спорам Федерального агентства по интеллектуальной
собственности (Роспатент) на своем заседании приняла решение о признании знака
«Советское» и этикетки «Русская водка» в качестве общеизвестного
товарного знака. Интересы правообладателя, а именно ФКП «Союзплодоимпорт»
представляла юридическая фирма «Ай пи про». Признание знака общеизвестным
является основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания
недействительными предоставления правовой охраны товарному знаку иного лица
или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный
до степени смешения с общеизвестным знаком. Причем правовая охрана такого общеизвестного
товарного знака распространяется не только на однородные товары, но также и
на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным.
Данные положения законодательства отражает содержание статьи Парижской конвенции
по охране промышленной собственности, а также Соглашения по торговым аспектам
прав интеллектуальной собственности, существующего в рамках ВТО. Предполагаемое
присоединение Российской Федерации к ВТО позволит общеизвестным товарным знакам
получат дополнительную охрану в странах-участницах данного международного соглашения.
«Нами была проведена большая работа по подготовке всех необходимых материалов,
удовлетворяющих требованиям Правил признания товарного знака общеизвестным в
Российской Федерации, который достаточно подробно регламентирует все аспекты
рассмотрения соответствующих заявлений в Палате по патентным спорам», — отметил А.В.Леонов, генеральный директор «Ай пи про». — Накопленный
опыт такой работы мы постараемся использовать и при подготовке других аналогичных
дел наших доверителей, которые мы ведем в настоящее время». Известность
этих знаков была подтверждена рядом документов, в том числе результатами всероссийского
опроса общественного мнения. Опрос показал, что эти знаки известны более 90
% респондентов. Впечатляют и сроки использования знаков. Таким образом, общее
число знаков, внесенных в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных
знаков, где фигурируют такие бренды, как Coca-Cola, Intel, «Лукойл»,
«Газпром», «Арарат» в ближайшее время приблизится к 40.
Следует отметить, что официально признанный статус общеизвестного товарного
знака не только обеспечивает более широкую и бессрочную правовую охрану, но
и значительно повышает его коммерческую ценность. Например, знак «Советское»
используется в стране в течение более чем 70 лет и его стоимость оценивается
специалистами уже сейчас в сумму превышающую 400 млн.рублей.
Новости интеллектуальной
собственности
корисний матеріал? Натисніть:
|