Юрій Сахаров
Сложившиеся в регионах Поволжья инновационные системы ориентированы в основном
на традиционное «проталкивание» разработок в производство. Более эффективный
подход — «вытягивание» хайтека посредством инновационного спроса — пока только формируется
Нынешние обороты самарского ЗАО «Академический инжиниринговый центр»
(АИЦ) — 2?3 млн рублей в год — вдвое меньше, чем несколько лет назад. У компании
закончился договор на участие в разработке систем менеджмента качества для «АвтоВАЗа»,
и теперь фирма специализируется только на создании испытательных и диагностических
стендов. Но самарские инноваторы (в АИЦ на постоянной основе трудятся 20 сотрудников,
половина из которых имеет ученую степень) не унывают: известность и репутация
без особых маркетинговых усилий обеспечивают им приток заказов. «Освоившись
с рыночными условиями, такая компания, как наша, может самостоятельно находить
темы для работ и получать под них финансирование», — утверждает руководитель
АИЦ Леонид Темкин.
Новых ниш компания не ищет, предпочитая выверенную за последние 10?15 лет схему — прямые договоры с поставщиками и дилерами ВАЗа. «Открытие нового направления — это определенный риск, — поясняет г-н Темкин. — На нестабильном рынке инноваций
трудно выполнять обязанности работодателя, тем более что особого выбора грамотных
специалистов в нашей сфере нет». Его акцент на кадровой проблеме понятен:
сам профиль АИЦ — разработка и изготовление единичных образцов под конкретный
заказ — предполагает наличие ядра настоящих профессионалов…
Не толкать, а тянуть…
«Стратегический» масштаб…
Не благотворительный фонд…
Каждому свое…
Полный текст статьи на странице
сайта
корисний матеріал? Натисніть:
|