Настасія Суторміна
Вышел из печати второй выпуск «Советника инноватора», подготовленного
инновационным бюро «Эксперт».
На этот раз он посвящен, может быть, самой острой проблеме нашего инновационного
рынка — кадрам.
Несмотря на обилие вузов и программ, заявляющих, что они выпускают инновационных
менеджеров (практически все представлены в «Советнике»), реальный
бизнес, как крупный, так и малый, не торопится брать этих выпускников на работу.
Можно было бы предположить, что компаниям такие специалисты просто не нужны,
но это не так. Собранные нами вакансии, комментарии руководителей компаний самого
разного масштаба и кейсы свидетельствуют об остром спросе на инновационных менеджеров.
Просто вузы готовят пока не тех, кто нужен рынку. Работодатель вынужден выкручиваться
сам, и здесь можно выделить два основных подхода.
Малые и средние фирмы предпочитают брать на работу студентов еще во время учебы
и выращивать их под себя, при этом высокотехнологичные компании предпочитают
студентов технических специальностей, а представители других сфер бизнеса склонны
докручивать до будущего руководителя инновационного проекта студента-экономиста.
Крупные компании решают проблему по-другому -- создают собственные корпоративные
университеты, и это уже становится массовым явлением.
Модель подготовки инновационного управленца в России только формируется. Нужно
ли ему получить базовое технократическое образование, добавив затем МВА в сфере
менеджмента, как это принято на Западе? Возможна ли подготовка инновационного
менеджера «под ключ» в специализированном вузе? На эти вопросы четких
ответов
пока нет. В конце «Советника» мы поместили список самых успешных управленцев
инновационных проектов последних лет. Пока этот золотой фонд -- главный ориентир
при выборе пути инновационного образования в России.
корисний матеріал? Натисніть:
|