Катерина ВЕНЖИК
Президент ВААИДа Олег Назаренко обвинил компанию «Автоэкспо», организатора
международного автосалона SIA, в привлечении на выставку «серых» импортеров
авто. «Мы не ограничиваем право покупателя в приобретении автомобиля у
официального или «серого» дилера, но это не значит что «серый»
импортер имеет право выставлять и представлять авто без согласия завода-изготовителя.
«Серые» импортеры впервые за 14 лет приняли участие в прошедшем на
минувшей неделе международном автосалоне SIA’2006, и это свидетельствует о том,
что они «поднимают голову», — заявил г-н Назаренко. По его мнению,
выставление таких брендов на SIA «наносит ущерб имиджу Украины, поскольку
нарушает права интеллектуальной собственности». «Если тот же Ferrari
или Aston Martin не определились с официальным представительством в Украине,
то презентовать их на автосалоне без согласия производителя аморально», — добавляет Олег Назаренко.
Сами организаторы SIA считают такие заявления абсурдными. «Автомобили
Ferrari и Aston Martin были представлены на автосалоне SIA’2006 тюнинговыми
компаниями и являются тюнинг-версиями. Наряду с Ferrari и Aston Martin экспозицию
SIA’2006 украсили классические и тюнинговые авто таких марок, как Rolls-Royce,
Chrysler, Cadillac, Lexus, BMW, Ford, Jaguar и многих других. И присутствуют
они на SIA уже много лет подряд, потому что экспозиция классических и тюнинговых
автомобилей уже много лет является яркой неотъемлемой частью Киевского автосалона,
а три последних года она называется выставкой «АвтоЭксклюзив», — рассказала
изданию СЕЙЧАС генеральный директор компании «Автоэкспо» Нина Дятлова.
Также Олег Назаренко поддержал предложение министра промышленной политики Владимира
Шандры об объединении всех ежегодных выставок автомобилей в Украине в единый
автосалон, которое министр промполитики высказал на открытии SIA’2006. Правда,
при этом г-н Назаренко отметил, что «изначально мы видели единый автосалон,
но на нем должны быть представлены только легковые автомобили, поскольку неправильно
соединять разноплановые аудитории».
В «Автоэкспо» заявлением относительно проведения исключительно «легковой»
выставки опять же оказались весьма удивлены. «По поводу высказывания г-на
Шандры, мы разделяем его мнение о необходимости проведения одного большого автосалона,
максимально полно представляющего украинский автомобильный рынок. Но требование
г-на Назаренко о том, что выставка должна быть исключительно «легковой»,
удивляет своей категоричностью, потому что противоречит мировой практике. На
многих ведущих автосалонах мира, в частности Женевском и Парижском, автосервис
занимает немалую долю экспозиции», — говорит Нина Дятлова.
Кроме того, эксперты рынка отмечают, что на выставке Automotive Ukraine, инициированной
в этом году ВААИДом и заявившей о своей узкой специализации как уникальной особенности
(только легковые автомобили и мотоциклы), также участвуют автосервисные компании
(«БАТ-Электроникс», Alpine, «Роберт Бош Лтд»).
корисний матеріал? Натисніть:
|