На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
Патентний повірений на безоплатній основі надає консультації
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Відомі бренди роблять свої технології ведення бізнесу товаром

2005-11-16

От теории к практике

По данным Ассоциации франчайзинга, в 2004 г. в Украине насчитывалось 90 франчайзинговых компаний. За год количество фирм, предлагающих франшизы, увеличилось более чем в 2 раза. Самые активные из отечественных франчайзеров окрепли настолько, что организовали 1-ю международную специализированную выставку «Франчайзинг 2005«. Мероприятие, прошедшее 10-12 октября в Киеве, количеством участников и площадями экспозиций не впечатляло, но факт организации такой выставки говорит о том, что франчайзинг в Украине жив и развивается. Об этом также свидетельствует и выпуск приуроченного к выставке полноформатного издания «Каталог франшиз 2006». Он содержит 62 предложения от украинских, российских, американских, турецких, итальянских, английских и немецких компаний.

Как сообщили БИЗНЕСу организаторы выставки, сегодня в Украине насчитывается 190 франчайзинговых компаний, сотрудничающих более чем с 2 тыс. франчайзи. Операторы настроены весьма оптимистично и прогнозируют, что в 2006 г. количество сетей, фундаментом которых является франшиза, удвоится. Но впечатляет не только динамика развития франчайзинга. Как сообщил Андрей Кривонос, глава директората Украинской ассоциации франчайзинга (г.Киев; 50 членов), «характерной чертой нынешнего этапа распространения франчайзинга в Украине является его сегментация».

Перспективы направлений

Эксперты выделяют три основных сегмента развития франчайзинга на отечественном рынке: торговля, сфера услуг и быстрое питание. Участники выставки считают, что соотношение между этими направлениями за последний год существенно не изменилось; прирост количества франчайзеров был приблизительно одинаковым во всех сегментах — в 2 раза. Наиболее активно франчайзинг развивается в продовольственной сфере. Здесь устойчиво лидирует сегмент фаст-фудов. Более половины компаний, представленных на выставке, предлагали франшизы на открытие ресторанов, баров и кафе. Как поведал один из корифеев «питательного» франчайзинга в Украине Марк Зархин, генеральный директор компании Fast Food Systems Ltd. (сеть ресторанов Potato House, Pizza Celentano, «Пункт»): «Пища — это хорошая формула бизнеса».

В сфере торговли франчайзинг, по словам Сергея Фоменкова, вице-президента по коммерции компании «Евросеть», развивается, в свою очередь, за счет того, что «в качестве «заманухи» политику закупок и товаропродвижения франчайзеры берут на себя, а франчайзи лишь управляет компанией». В сфере услуг, по прогнозам операторов, в 2006 г. количество франчайзинговых компаний увеличится на 45-50%. При этом особо востребованным будет бизнес, требующий небольших вложений, — до $25 тыс. Количество франчайзеров в сфере торговли и быстрого питания в следующем году увеличится на 17-20%.

Развитие франчайзинга в Украине, по мнению Андрея Кривоноса, сдерживает «несовершенство» предлагаемых франшиз и желание франчайзи «урвать» побольше. Глава директората Ассоциации также отметил, что украинский франчайзинг отличается от европейского и мирового тем, что в Украине франчайзи часто богаче франчайзера, у которого он покупает франшизу. Нередко франчайзинг для франчайзи становится средством диверсификации активов. В то время как для франчайзера сеть — основной вид заработка, для его партнера это лишь один из бизнесов, и часто франчайзи сам не прилагает достаточных усилий для его развития. Виталий Левицкий, директор представительства российской компании «Планета Фитнес» в Украине, считает, что развитие франчайзинга сдерживают высокие цены на недвижимость в Киеве и крупных городах. Эксперт уверен, что по этой же причине франчайзинг может иметь неплохие перспективы в регионах, где цены на недвижимость более приемлемы.


джерело: Бизнес
корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100