На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
У США «індустрія копірайту» створює 5% ВВП, а інтелектуальна власність є головною статтею експорту
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Набіг на «Копійку». У рітейлера відбирають товарний знак

2005-09-24
Сергій КАНУННІКОВ, Світлана МЕНТЮКОВА

Вчера компания «Молтех» объявила о том, что ей принадлежат права на товарный знак «Копейка», используемый одноименным столичным ритейлером. В пресс-релизе «Молтеха» говорится, что компания уже инициировала разбирательство в палате по патентным спорам Роспатента, а также ведет переговоры о продаже брэнда одному из основных конкурентов «Копейки» — петербургской сети «Пятерочка». Участники рынка не исключают, что конечной целью это комбинации может быть срыв франчайзинговых программ «Копейки».

В компании «Молтех» настаивают на том, что именно она является правообладателем товарного знака «Копейка», аргументируя это тем, что зарегистрировали его по всем классам кроме, 36-го (банковское дело), еще 10 октября 1997 года. А ООО «Копейка Девелопмент», входящее в ООО «Торговый дом `Копейка`» (управляет одноименной сетью магазинов),- только 6 декабря 2000 года. В пресс-релизе «Молтеха» предлагается «компаниям, работающим с использованием наименования `Копейка`, в том числе и организациям, купившим франшизу у ООО `Копейка Девелопмент`, приобрести лицензию на товарный знак `Копейка`«.

Президент ООО «Торговый дом `Копейка`» Александр Самонов подтвердил Ъ, что ему предлагалось выкупить права на «Копейку». «Но нам было бы дешевле отказаться от `Копейки` в принципе,- говорит господин Самонов.- Поменять вывески на всех 100 магазинах — $200 тыс., плюс еще реклама новой марки — $250-300 тыс. С нас же запросили несколько миллионов долларов. О переговорах не может даже быть и речи». ООО «Торговый дом `Копейка`» создано в 1998 году. Управляет сетью из 100 бюджетных магазинов-дискаунтеров. Оборот в 2004 году составил $415 млн, EBITDA (прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам) — $30,5 млн, чистая прибыль — $18,4 млн. По 50% долей ООО принадлежит финансовой корпорации «Уралсиб» и трем топ-менеджерам «Копейки»: Александру Самонову, Сергею Ломакину и Артуру Хачатряну. Компания «Молтех» незнакома участникам розничного рынка. В интернете информации об этой компании также нет. Известно лишь, что ее офис находится в здании мэрии на Новом Арбате. Кроме того, по словам гендиректора «Молтеха» Олега Прушковского, компания владеет недвижимостью в Подмосковье.

Господин Прушковский вчера заявил Ъ, что интерес к товарному знаку «Копейка» появился не вдруг и его компания давно ведет переговоры с ритейлером. «Мы предлагали либо выкупить товарный знак, либо заключить лицензионный договор на право его использования,- сообщил Ъ глава `Молтеха`.- Поскольку они так и не дали внятного ответа, мы подали возражение в палату по патентным спорам». Более того, Олег Прушковский говорит, что к «Молтеху» уже обратился другой крупный ритейлер — «Пятерочка» — с предложением продать права на товарный знак. Эту информацию Ъ подтвердил управляющий «Пятерочки» Олег Высоцкий. «Нас всегда поражало, что `Копейка` продает франшизу, не владея правами на эту марку»,- заявил он.

По мнению экспертов и участников рынка, именно желание помешать развитию франчайзинговой программы «Копейки» стало причиной интереса «Пятерочки» к марке. «Пятерочка» — крупнейший ритейлер, работающий по франчайзингу. Под ее вывеской в 10 регионах России работают около 250 франчайзинговых магазинов. А «Копейка» недавно заявила о начале масштабной программы развития франчайзинга в ЦФО, в том числе и в городах, где уже работают партнеры «Пятерочки». В компании рассчитывают, что на франчайзинговые магазины в ЦФО будет приходиться около 20% оборота всей сети. «`Пятерочка` и `Копейка` — прямые конкуренты на рынке франчайзинга: это единственные компании, ориентированные на региональных операторов,- говорит аналитик ИК `Финам` Владислав Кочетков.- При этом предложение `Копейки` привлекательней: стоимость франчайзингового пакета у `Копейки` на порядок ниже, чем у `Пятерочки` (у `Пятерочки` он составляет около $750 тыс.- Ъ)». «Обе компании заинтересованы в развитии франчайзинга как наименее затратного способа расширения бизнеса»,- соглашается президент ГК «Виктория» Николай Власенко.

Скандал вокруг прав на `Копейку` может быть только на руку `Пятерочке`, считает господин Кочетков: ритейлеры не решатся покупать марку, владелец которой не ясен, программа остановится. Он вспоминает, что именно из-за неопределенности вокруг прав на товарный знак в России вынужден был свернуть свой проект один из крупнейших глобальных ритейлеров, работающих на основе франчайзинга,- сеть IGA (4,4 тыс. магазинов с оборотом более $21 млрд.). Права на этот брэнд в России зарегистрировало некое ООО «Клиос».

Как сообщили Ъ в палате по патентным спорам, разбирательство вокруг товарного знака «Копейка» должно состояться 25 октября. По мнению специалистов в области патентного права, это дает хорошие шансы сети «Копейка» сохранить свой брэнд. «Во-первых, у `Копейки` есть более ранняя регистрация оспариваемого знака, датированная 1995 годом. Во-вторых, регистрация на марку была получена `Молтехом` 10 октября 2000 года, а значит, 10 октября 2005 года заканчивается так называемая зона неиспользования, то есть для сохранения этой регистрации `Молтеху` придется доказывать, что в течение пяти лет он использовал `Копейку` по всем зарегистрированным классам, а с этим, насколько я понимаю, у них могут возникнуть проблемы»,- считает глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков.


джерело: КоммерсантЪ
корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100