На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
В Україні на 01.10.2013 (з 1992 р.) зареєстровано 394423 охоронних документів на ОПВ, із них патентів: 108167 на винаходи, 83871 на корисні моделі, 25522 на промзразки, 176805 свідоцтв на знаки для товарів і послуг, 13 свідоцтв на топографії ІМС, 20 реєстрацій КЗПТ та 25 свідоцтв на право на використання зареєстрованих КЗПТ
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Довібрувались

2005-05-26
Анастасія Алєксєєва

Иск небольшой американской компании может дорого обойтись корпорации Sony. Японцы рискуют потерять американский рынок игровых приставок и имидж ведущей инновационной компании

Калифорнийский суд признал, что японская корпорация Sony в течение нескольких лет незаконно использовала технологии, запатентованные американской Immersion. Японцы пока не сдаются и подали апелляцию, но, если суд окончательно решит дело в пользу американцев, Sony больше не будет иметь права поставлять на рынок США свои самые популярные в мире игровые приставки Playstation и Playstation-2. Кроме этого, Sony придется заплатить крупный штраф за нарушение патента — 90,7 млн долларов — и сделать лицензионные отчисления в пользу Immersion.

Причиной конфликта стала очень значимая для производителей игровых приставок технология — вибрация джойстиков (например, имитация нагрузок на руль в автосимуляторах).

А денежки идут

Технологию разработала и подала заявку на регистрацию еще в 1996 году американская компания Virtual Technologies, однако в 2000 году Virtual Technologies была приобретена компанией Immersion, которая и завершила оформление патентных документов — в 2002 году.

Таким образом, сегодня Immersion действительно обладает патентами на «вибрационную технологию», поэтому в компании уверены, что японцы воспользовались ей незаконно. Immersion обратилась в суд, потребовав 5% от прибыли Sony, поскольку сама продавала лицензии на свои технологии за 5% от оптовой цены тех продуктов, где эти технологии были применены.

Свой первый иск американцы проиграли, и японцы продолжили продавать игровые консоли в США. Но Immersion не оставила попыток восстановить справедливость, и ее настойчивость принесла свои плоды — в сентябре прошлого года суд все-таки приговорил японского гиганта выплатить штраф в размере 82 млн долларов. Названные 82 млн составляют лишь 1,4% от «спорной» прибыли Sony — вместо запрошенных 5%. Immersion согласилась с решением суда, но Sony сочла его несправедливым и подала апелляцию. И вот в конце марта суд вынес вердикт: поскольку Sony использовала спорную технологию в своих игровых приставках уже после того, как Virtual Technologies публично заявила о своем изобретении, апелляция была отклонена. Между тем, пока дело рассматривалась в суде, сумма штрафа выросла на 8,7 млн долларов.

Согласно официальному заявлению пресс-службы корпорации, Sony и сегодня убеждена, что вибрационную технологию в своих игровых приставках она использовала законно, поэтому компания собирается подать новую апелляцию, теперь уже в Верховный суд США.

Пока же, как пояснил «Эксперту» представитель Immersion, «постановление суда относительно Sony еще не вступило в силу. Но принудительное лицензирование уже действует. Японская корпорация может продолжать продажу Playstation, но она обязана выплачивать лицензионные отчисления. Окончательное судебное решение будет вынесено через год-полтора».

Аналитики отмечают, что, пока Sony опротестовывает судебное решение и исправно платит за использование лицензии Immersion, объемы продаж Playstation, скорее всего, останутся неизменными. Но если апелляция снова будет отклонена, ущерб компании трудно даже представить: во-первых, игровые приставки приносят сегодня до 32% от операционной прибыли корпорации. Во-вторых, большие надежды Sony возлагает на продажи портативной версии Playstation и на разрабатываемую модель Playstation 3. Поражение в суде может спутать все карты — если Playstation вытеснят с американского рынка, нишу Sony заполнит Microsoft своими приставками Xbox. Между тем для Sony Playstation является не только очень прибыльным и перспективным, но и имиджеобразующим продуктом.

Дело в том, что Sony сделала ставку на сферу развлечений и упустила первенство в области новых технологий, уступив такие перспективные ниши, как цифровые MP3-плейеры и жидкокристаллические телевизоры. В последние годы фирменным знаком Sony стала именно линейка консолей Playstation — как когда-то переносной транзисторный радиоприемник, а позже — плейер-Walkman или плоскоэкранный телевизор Trinitron. Если в результате судебных тяжб Sony потеряет и свой сегодняшний козырь, компании не позавидуешь.

Главное — не перестараться

Впрочем, у дела «Immersion против Sony» есть еще один важный аспект. Sony — не первая крупная корпорация, пострадавшая от исков небольших американских инновационных компаний. В середине марта тот же Калифорнийский суд приговорил Toshiba к почти полумиллиардному штрафу за кражу коммерческих секретов у американской компании Lexar Media. По мнению американцев, Toshiba в период тесного партнерства двух компаний — японцы инвестировали в Lexar, и их представитель входил в состав совета директоров американского партнера — получила доступ к производственным секретам Lexar, касающимся изготовления микросхем флэш-памяти. И теперь Lexar намерена потребовать запретить ввоз в страну тошибовских микросхем. Одновременно апелляционный суд Вирджинии поддержал мало кому известную американскую компанию MercExchange: она протестовала против использования знаменитым онлайновым аукционом EBay ее запатентованной технологии онлайн-торговли.

По мнению специалистов американского Electronic Frontier Foundation, рынок патентов переживает новый этап своего развития. Сегодня на нем практически равные шансы имеют как большие корпорации, так и маленькие фирмы. И победы небольших игроков только подогревают интерес к патентной деятельности. Впрочем, предупреждают аналитики, если «малыши» перестараются, они, как говорят в Electronic Frontier Foundation, могут «отравить всю экосистему технологических инноваций» — патентные войны и войночки могут помешать реализации крупномасштабных проектов вроде Playstation.

Доминировать на рынке вибросимуляции

Небольшая калифорнийская компания Immersion занимается разработкой сенсорно-визуальных, в том числе вибрационных, технологий и продуктов для многих отраслей, где применяются такие технологии — от компьютеров, игровых приставок и мобильных телефонов до автомобилей и систем трехмерного моделирования. Доходы Immersion в прошлом году составили 23,8 млн долларов, вместе с дочерними компаниями она владеет более чем 270 патентами. Как рассказали «Эксперту» в Immersion, Sony — единственная компания, которой было предъявлено обвинение в связи с выдачей незаконных лицензий на разработку технологий для Playstation. Immersion подала в суд именно на Sony, а не на производителей, работающих по выданным японцами лицензиям. В официальном заявлении для прессы генеральный директор Immersion Виктор Вегас сказал: «Мы будем решительно защищать нашу интеллектуальную собственность. Immersion будет доминировать на рынке вибротехнологий. Решение калифорнийского суда — важнейшее свидетельство серьезности наших обвинений против Sony».


джерело: Эксперт
корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100