Катерина Морозова
Скажите, как называется ваша фирма, и не трудно будет догадаться, ожидает ли ее успех. Соревнуясь между собой в индивидуальности, некоторые бизнесмены даже не замечают, что замысловатое название может изначально поставить их в неудобное положение, как перед потребителями, так и перед коллегами.
Порой, при выборе названия для своей фирмы, предприниматели останавливаются на совершенно случайном слове или словосочетании. При этом многие из них не желают учитывать правил корпоративного брэндинга. Одно из них гласит, что название должно выражать идею устойчивого конкурентного преимущества. Поэтому не стоит удивляться тому, что никто не лечит зубы в медцентре “Кариес” и не покупает творог под маркой “Волосовик”.
В Беларуси, как и в других странах мира, фирменные наименования являются объектом интеллектуальной собственности. Учредитель может выбрать любое название, и никто не в праве навязывать ему свое мнение. Тем не менее определенные условия при выборе имени все же существуют. Не могут быть согласованы названия юридических лиц, которые повторяют официальные наименования государств (употребление названия нашей республики регламентируется Указом Президента N172 от апреля 2000 года). Нельзя использовать имена собственные, не совпадающие с именем учредителя, или не согласованные с человеком, который это имя носит, а также имена и псевдонимы известных людей. Еще одно немаловажное условие — соответствие нормам морали. В прошлом году по этой причине сотрудники Управления единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства юстиции не разрешили использовать названия “Паранойя” и “У Вована”.
Однако это еще цветочки по сравнению с названиями некоторых российских предприятий. Особо буйной фантазией отличаются московские торгово-посреднические фирмы. Есть среди них “Длинные руки”, “Облом”, “Трудовой мозоль”, “Фу и фа” и даже торговая группа “Яйцо”. Немного скромнее охранные предприятия: в той же Москве действует компания “Засада”. Пирожками торгует ООО “Псарьки”, а фирма “Интим” оказывает услуги... по ремонту аудио- и видеотехники. В Беларуси такие названия вряд ли бы утвердили.
Прежде чем прийти на регистрацию, учредителям лучше придумать как минимум с десяток различных наименований. Не исключено, что понравившееся название уже существует или не соответствует требованиям законодательства.
Вскоре на сайте Минюста должен появиться перечень всех зарегистрированных в республике фирменных наименований, что наверняка поможет учредителям убедиться в уникальности своего выбора.
джерело:
Вечерний Минск
корисний матеріал? Натисніть:
|