Вчера генеральный директор группы компаний Taylor Nelson Sofres Майк Кирхэм
огласил официальную реакцию TNS на события вокруг брэнда Gallup в России: по
его словам, входящие в TNS российские компании Gallup Media и Gallup Ad Fact
от марки Gallup не откажутся. Позицию самих российских компаний в этом споре
корреспонденту Ъ КОНСТАНТИНУ Ъ-ВОРОНЦОВУ объяснил генеральный директор TNS Gallup
Ad Fact, директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media РУСЛАН ТАГИЕВ.
В прошлый четверг Московский окружной федеральный арбитражный суд впервые
в истории спора за торговый знак Gallup в России принял решение в пользу американской
Gallup Organization (см. Ъ от 8 августа). Суд отменил регистрацию торгового
знака Gallup для финской компании Suomen Gallup Oy, основателя российских медиаизмерительных
компаний Gallup Media и Gallup Ad Fact, и отправил дело на повторное рассмотрение
в первую инстанцию.
-- Решение суда пока не обязывает вашу компанию отказаться от торговой
марки Gallup, однако это станет неизбежным, если Gallup Organization зарегистрируется
в России. Не собираетесь убрать слово Gallup из названия по собственной воле?
-- В деле участвуем не мы, а наш учредитель -- финская компания Suomen Gallup
Oy -- и американская компания Gallup Organization. Суды по этому вопросу идут
уже около восьми лет. А последнее решение только возвращает разбирательства
в первую инстанцию, что не отвечает пожеланиям ни наших учредителей, ни Gallup
Organization. Все идет к тому, что весь процесс будет запущен вновь, и мы не
собираемся отказываться от брэнда Gallup до окончательного решения вопроса.
Кстати, в России ситуация не уникальна -- Gallup Organization участвовала в
судах за свою марку едва ли не по всему миру. Причем часто проигрывала. Конфликт
лежит в сугубо юридической плоскости и является, по сути, выяснением того, кто
из двух компаний, использующих имя Gallup в своих странах (Gallup Organization
и Suomen Gallup Oy.-- Ъ), имеет больше прав на это имя в России. Наши учредители
ни в один момент времени не нарушали каких-либо законов или норм международного
права, регистрируя и используя брэнд Gallup в России. Я уверен, что они будут
продолжать отстаивать право использовать этот брэнд в России.
-- Участники рынка считают, что именно брэнд Gallup стал одним из важнейших
факторов, позволивших вашей компании в кратчайшие сроки стать монополистом на
рынке медиаизмерений, привлек крупные международные рекламные агентства...
-- Десять лет назад, когда мы начинали работать, мы выходили на чрезвычайно
конкурентный рынок и сумели добиться успеха не из-за имени, а из-за технологий,
которыми пользовались. Мы -- сервисная компания и помогаем заказчикам принять
решение. Брэнд -- очень важная вещь, но если наши данные не дают возможности
принять решение, брэнд не работает. Кстати, те методики, технологии, программное
обеспечение, которое мы используем, не имеют никакого отношения к американской
Gallup Organization и ее офисам в других странах. Измерение аудитории средств
массовой информации -- это некие международные стандарты, которые не имеют привязки
к определенным компаниям. Мы используем уважаемый в области медиаисследований
брэнд TNS.
-- В официальном письме, распространенном после решения Федерального арбитражного
суда, вы утверждаете, что приезд Алека Гэллапа связан с тендером на измерение
телеаудитории (по инициативе «Медиа Комитета» он будет проведен в
декабре) и играет на руку тем структурам, которые хотели бы ослабить позиции
TNS Gallup Media перед конкурсом. Не кажется ли вам странным предположение,
что какие-то российские компании смогли заставить одного из самых уважаемых
в мире исследователей общественного мнения приехать в Россию, когда им это понадобилось?
-- Не совсем так. Постараюсь пояснить, что мы имели в виду, когда говорили про
некую кампанию и неких российских игроков, стоящих за этими процессами. С нашей
точки зрения, Алек Гэллап приехал, чтобы бороться за право своей компании использовать
марку Gallup в России, при том, что сам брэнд Gallup по миру принадлежит большому
количеству компаний -- их порядка 30-35. Алек приехал на суд, и это вполне понятно.
Но, если мы посчитали правильно, это был уже восьмой суд на данную тему, и ни
одно судебное разбирательство так подробно не освещалось. Предыдущие два суда
в этом году мы выиграли, даже близко подобного освещения не было. Ажиотаж, который
создавался вокруг последнего заседания и который «прокачивался» в
СМИ, связан прежде всего с усилением конкурентной борьбы. И один из этапов в
этой борьбе -- провести в головах наших заказчиков следующую мысль: Gallup Media
незаконно использует брэнд и, наверное, исследования они тоже проводят не очень
корректные. Вот, что мы имели в виду, когда говорили, что между этими событиями
есть связь.
-- То есть, на ваш взгляд, это сделано с тем, чтобы снизить шансы Gallup
Media на победу в тендере?
-- Не только. В России есть немало компаний, которые в год выборов хотели бы
заниматься политическими исследованиями. А опросы общественного мнения, связанные
с политикой,-- самый известный продукт Gallup Organization. Некоторые участники
рынка могут развязать такую кампанию в надежде, что американцы придут на наш
рынок в связке с кем-то из российских игроков. В любом случае все это можно
охарактеризовать только как некорректное конкурентное поведение на рынке.
-- А чем вообще вызвана необходимость проводить тендер? Предыдущие десять
лет телеканалы прекрасно обходились без конкурсов...
-- Это очень правильная идея, и связана она с тем, что данные об объемах аудитории
влияют на деньги телеканалов и рекламных агентств. Безусловно, процесс измерения
должен полностью контролироваться со стороны индустрии. И «Медиа Комитет»
-- одна из форм подобного контроля. Это очень корректный рыночный инструмент.
-- Может быть, тендер необходим и потому, что на рынке существует недовольство
работой TNS Gallup Media?
-- Есть недовольство цифрами, и это нормальная ситуация. Объем аудитории --
это один из показателей, который может выявить успех иди неудачу, популярность
того или иного СМИ. Безусловно, если цифра недостаточно велика, реакция средства
массовой информации однозначна: «Нас просто неправильно или плохо померили».
Вопросы и недовольство будут всегда, это общемировая практика.
-- Во сколько вы бы оценили рынок маркетинговых исследований в России?
-- Примерно $50-60 млн, из которых около $5 млн приходится на медиаизмерения.
джерело:
«Коммерсант»
корисний матеріал? Натисніть:
|