На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
В Україні на 01.10.2013 (з 1992 р.) зареєстровано 394423 охоронних документів на ОПВ, із них патентів: 108167 на винаходи, 83871 на корисні моделі, 25522 на промзразки, 176805 свідоцтв на знаки для товарів і послуг, 13 свідоцтв на топографії ІМС, 20 реєстрацій КЗПТ та 25 свідоцтв на право на використання зареєстрованих КЗПТ
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Суперечку виробників води за право на етикетку вирішить «Роспатент»

2003-08-26
Катерина Чичурина

 

Компания «Минеральная вода и напитки» (МВ&Н) пытается заставить «Божественные источники Сарова» сменить этикетку на бутылках с минеральной водой. МВ&Н подала в теруправление МАП жалобу, обвинив конкурента в использовании схожей этикетки. В МАПе возбудили дело, но, прежде чем вынести решение, обратились за экспертным заключением в «Роспатент».
По данным областного МинАПК, крупные и средние региональные производители безалкогольных напитков в первом полугодии 2003 г. произвели 2,318 млн декалитров, что составило 90,6% к первому полугодию 2002 г. Крупнейшие производители — ООО «Coca Cola ЭйчБиСи» (Нижний Новгород) , ООО «Калипсо» (Нижний Новгород) , ЗАО «Минеральная вода и напитки» (Саров) и «Ветлужская минеральная вода».
Минеральную воду знаменитых саровских источников под маркой «Сарова» разливают две местные компании: созданное в 1993 г. ЗАО «Божественные источники Сарова» (БИС) и ОАО «Минеральная вода и напитки», запустившее производство в 1998 г. По оценкам участников рынка, ежегодный объем продаж обеих компаний в Нижнем Новгороде за летний сезон составляет 1,2 — 1,3 млн л, или около 45 — 50% всего рынка минеральной воды.
Как стало известно «Ведомостям», в июле «Минеральная вода и напитки» подала заявление в Нижегородское теруправление (НТУ) МАП, в котором обвинила «Божественные источники Сарова» в недобросовестной конкуренции. Как следует из заявления, с июня 2003 г. БИС начала производить газированную и негазированную воду «Cарова» в пластиковых бутылках, этикетки которых до степени смешения схожи с этикетками продукции МВ&Н, которая выпускается с 1998 г. В заявлении МВ&Н отмечает, что этикетки, которыми маркируется продукция, 15 ноября 2001 г. получили приоритетное право на регистрацию в качестве товарных знаков на газированную и негазированную воду.
В заявлении сказано, что из-за похожести этикетки МВ&Н несет убытки. По данным компании, БИС в июне продала в Нижнем Новгороде продукции на 2,3 млн руб. МВ&Н же в июне реализовала продукции на 4,1918 млн руб. вместо ожидаемых 6,5 млн руб. В 2001 — 2002 гг. в июне объем продаж по сравнению с маем увеличивался на 15 — 18% , а в этом году снизился на 26%. К заявлению МВ&Н приложила экспертизу Нижегородского союза дизайнеров, подтверждающую схожесть этикеток до степени смешения.
НТУ МАП возбудило дело в отношении ЗАО «Божественные источники Сарова», но представители компании на слушании дела 5 августа сказали, что используют только отдельные элементы товарного знака, на которые также имеют право, — например, надпись «Свежесть родника на вашем столе», изображение церкви и монастыря. НТУ МАП приостановило дело и отправило письмо в Российское агентство по патентам и товарным знакам ( «Роспатент») с просьбой вынести экспертное заключение о степени схожести этикетки БИС с зарегистрированным товарным знаком МВ&Н.
В ОАО «МВ&Н» от комментариев отказались до окончания разбирательства. Руководитель торговой компании «Божественные источники Сарова» (БИС) Александр Добрянский сказал «Ведомостям», что с самого начала производства ПЭТ-бутылки компания ищет оптимальный вариант упаковки, поэтому выпустила пробную партию бутылок с новыми этикетками, при изготовлении которых использовала зарегистрированные ею товарные знаки. Добрянский отметил, что разработка спорной этикетки началась в марте 2003 г. , а регистрация свидетельства МВ&Н о регистрации товарного знака появилась в бюллетене «Роспатента» только в мае. По словам Добрянского, компания не стремилась к сходству с этикеткой конкурента. Продажи МВ&Н в июне упали не из-за этикетки, а из-за холодного месяца: все производители минеральной воды ощутили это. По словам Добрянского, если вода с новой этикеткой не будет удовлетворять потребителей, компания будет искать другие варианты, используя только свои зарегистрированные товарные знаки.
В Нижегородском союзе дизайнеров считают, что «Минеральная вода и напитки» имеет все шансы выиграть дело против БИС, которая использует цветовое и композиционное решение этикетки, зарегистрированной конкурентом. «Этикетка зарегистрирована как товарный знак, а конкуренты просто поменяли шрифт и одну картинку, оставив композиционное решение. Неподготовленный зритель воспринимает это как элементарную модернизацию этикетки, тем более что у обеих компаний на этикетке изображен Саровский монастырь», — сказал представитель союза. Аналитики считают перспективы разбирательств сомнительными. «Практика показывает, что подобные разбирательства тянутся бесконечно. Например, споры по марке «Нарзан» и «Ессентуки» тянутся до сих пор», — говорит Алексей Кривошапко из компании ОФГ. Аналитик ИК «Проспект» Марат Ибрагимов полагает, что обе стороны придут к соглашению, договорившись, чтобы этикетки меньше походили одна на другую.


джерело: Ведомости — Нижний Новгород
корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100