На головну | Пишіть нам | Пошук по сайту тел (063) 620-06-88 (інші) Укр | Рус | Eng   
Сила інтелекту не в тому, щоб все знати, а в тому щоб знати, де в даний момент можна знайти необхідну інформацію
  новини  ·  статті  ·  послуги  ·  інформація  ·  питання-відповіді  ·  про Ващука Я.П.  ·  контакти за сайт: 
×
Якщо ви помітили помилку чи похибку, позначте мишкою текст, що включає
помилку (все або частину речення/абзацу), і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нам.
×

Купуйте (майже задарма ...) винаходи на базі відкриття

2010-04-30
Ян Крохін

То ли было в застойные времена. Заполнил на идею бланк рацпредложения, и, хоть мизер, но капнуло. Если идея потянула на авторское, вознаграждение росло. Где-то потом могло маячить и открытие. Но часто обнаруживалось бессилие Закона при попытках внедрения «на стороне» – соседнем предприятии или республике. Зарубежное патентование было доступно только Патону.

«Всё смешалось в доме Облонских». “Старшее поколение творческих людей, как выяснилось, не готовое к рыночным условиям, а новое — свои творческие потуги направляет на получение немедленной прибыли. В стране на рынке состоялась капитализация отношений, а изобретатели живут в советском психологическом пространстве” [1]. В настоящее время в Украине не существует законных процедур государственной регистрации открытий [2]. Остается только пожелать авторам будущих изменений, чтобы хоть часть из них увидела при жизни плоды своей инициативы. Может, так кому-нибудь и повезет, однако не мне. Но открытие мировой новизны (вот несчастье!) не выбирает возраст того, кто его «раскрутит», внедрит или продаст с выгодой для себя. Поэтому объявляется поиск бизнесов, которые без риска, отдавая предпочтение не очень «быстрым, зато верным деньгам», инвестируют заявки … не на открытие, а на изобретения за рубежом на его базе. По-видимому, потенциальное число стран – много десятков – не создадут толчею среди украинских инвесторов, настроившихся на работу денежных насосов по перекачке лицензий в Украину.

Далее обсуждается как проект (кажется, так это теперь называется) реализация патентов в иностранных государствах, а заодно и в Украине, для данного конкретного открытия. Не это ли является пресловутым украинским прорывом?..

Начальные сведения об открытии изложены на сайте [3] в виде статей, в которых слово «открытие» заменено на эквивалентное «закон природы». Он сформулирован так: многомерное измерение всегда точное. Данный закон природы тоже означает установление явлений, свойств или законов материального мира, ранее не установленных и доступных проверке; в области гуманитарных наук – тоже означает установление интеллектуальных связей между понятиями и/или концепциями, которые воспринимались ранее несвязанными. Аналогичные новые связи, доступные проверкам, наблюдаются в медицине, экономике, политике, философии и т.д. Откуда такая универсальность, кстати, названная кибердатикой? Кибердатика не нуждается в государственной регистрации – ни в Украине, ни в России, ни ещё где-нибудь.

Все достижения всех наук связаны с метрологией – наукой про измерения [4], и базируются на метрологических исходных данных. Упомянутые изобретения рассматривают многомерные n-параметрические объекты, 1 < n < ∞, метрология – совокупности одномерных объектов при n = 1. По сути, метрология за узкой полоской пены прибоя не заметила океан. При n > 1 значения параметров объектов приобретают новые, невиданные свойства: измерения теряют погрешности, становятся точными (!), сразу все значения параметров как угодно сложных объектов. А погрешности измерений – выдумка метрологии, необходимая только ей только для оценки качества средств измерений (см. например, погрешности в косвенных измерениях [5]).

Вскоре ожидается украинский патент на универсальный "Способ диагностики" – точные измерения значений параметров сложных объектов. Вероятно, фирмой "Антонов", которой почти даром переуступлен будущий патент, готовятся заявки в одно – два иноязычных самолетостроительных государства (фирма думает над патентованием сокращения в сотни раз реальных измерений без уменьшения объема измерительной информации при производстве и эксплуатации самолётов и над проблемой их безопасности). Через патентных поверенных ВЕПОЛЬ подана заявка в Россию. Заявка, на тех же условиях оплаты, ожидает своего инвестора. Символическая плата объясняется ожиданиями украинского патента: всех денег с собой не возьмешь, а этих – более чем достаточно. Будут также полезны публикации в специализированных научных изданиях, при необходимости, если успею, с моим соавторством. Как показала практика, для коммерческих целей статей [3] мало.

Оформляемое изобретениями открытие – новое слово в науке, технике, медицине и т.д., их ближайшее будущее. Оно является знанием про всесвіт на основе модели, единой для объектов от микромира до совокупности галактик и вводит мозг как нетехническое средство измерений. Как оказалось, когда мы думаем, мы чаще всего что-то как-то измеряем. Выяснилось, что измеряем точно. Так устроила нас природа или та высшая цивилизация, которая построила природу Земли. И готовит, по-видимому, нас себе на смену. Природа точности до конца пока неизвестна и как-то объяснима многомерностью, тоже туманной.

Постулат n > 1 – очень мощное средство, определяющее главные черты явлений, свойств или законов материального мира, интеллектуальных связей между понятиями и/или концепциями. Вот некоторые примеры из [3].

Авиационные катастрофы. На днях мир потрясла катастрофа под Смоленском – эпизод в якобы бесконечной цепи трагедий. Между тем, общая причина технических неисправностей – всегда первая версия – сегодня известна. Дело в том, что вся техника, в том числе – исправность самолетов – проверяется сегодня худшим способом, в то время, как известен наилучший способ. Параметры, по одному, контролируются полями допусков, в результате чего признанное исправным при проверке изделие может не быть «годен» в эксплуатации сразу (одновремённо) по двум, трем или большему числу параметров, порознь годных. Контроль пропускает в эксплуатацию брак по техническим условиям изделия! Это и есть постоянная, «неустранимая», общая, главная причина всех катастроф. Лучший способ эксплуатации – безлимитный ресурс [3] – точная фиксация значений всех параметров при настройке с последующим поддержанием этого состояния [3] в эксплуатации. Почему же катастрофы еще не ликвидированы? Ответ простой: привычка, ленивое убеждение в неизбежности трагедий («так всегда было, разве может что-то измениться?»), надежда «выигрыша в лотерею» в каком-то другом, не этом рейсе, летаргический сон понимания. Садясь в самолет, весь мир играет в русскую рулетку. Но кто-то же должен проснуться! Говорят «мудри поляк по шкоді». Может поляки возьмут на себя труд понимания? Сразу отпадут гадания на версиях с помощью черных ящиков.

Вора – за руку, або катюзі по заслузі. Вынув руку из вашего кармана и удалившись, вор считает дело сделанным: “не пойман – не вор”. Так же и в технике: кратковременная неисправность, но сегодня, недоказуема уже завтра. Остались только знания того, как вела себя неисправная техника, но это эмоции, а их к делу не пришьёшь. Так всегда было. Но c рождением кибердатики [3] с этим покончено! Любой вчерашний отказ исправной сегодня техники может быть задокументирован.

Авиакатастрофа в а/п. Северном под Смоленском вызвала массу версий. По сути их только две. Либо 1. техника (самолет + оборудование аэропорта) исправно и тогда виновен капитан с экипажем, либо 2. капитан обучен посадкам по глиссаде и неисправна, пусть кратковременно, только в минуты посадки, техника. Козе понятно, что объект измерения в данном случае не только самолет: часть техники работает на земле и неподконтрольна экипажу.

1. Версия исправного аэродрома превращает капитана польского борта № 1 в нерешительного террориста – смертника, не обученного посадкам по глиссаде, который в последний момент, испугавшись, пытается исправить положение переводом двигателей на взлёт. Но не успевает. Абсурдность версии очевидна…

2. Капитан приступил к посадке по глиссаде. Он и экипаж это делали сотни раз. Вот как говорит об этом асс [6]. «Идем по гипотенузе вытянутого прямоугольного треугольника. Каждому удалению от торца (большому катету) соответствует своя высота (малый катет). Удаление 8 км – высота 400; удаление 6 –высота 300. Идем по глиссаде. Удаление 4 – высота 200. Сейчас будет пролет дальнего привода. Точно: звенит маркер. Все правильно. Идем по глиссаде. Если чуть выше или ниже глиссады, штурман предупреждает, и я изменяю вертикальную». Для мягкой посадки выдерживается производная текущей высоты – вертикальная скорость, «около четырех метров в секунду. Ну, плюс-минус полметра».

Но КГС (курсо-глиссадная система), втайне от экипажа, неисправна введением авто у маяка. «Директорные системы в самолётах (системы, определяющие местоположение относительно глиссады и показывающие его на приборах) чувствительны к отражениям сигналов КГС, возникающим из-за разных объектов в её области действия, например, домам, ангарам, а вблизи к радиомаякам самолёты и автомобили могут создавать серьёзные искажения сигналов. Земля под уклоном, холмы и горы и другие неровности местности также могут отражать сигнал и вызывать отклонения показаний приборов. Это ограничивает область надёжной работы КГС» (сведения из руководств). Луч КГС изменил свое положение в пространстве! Он исходит из того же маяка, но не параллелен полосе и по нему невозможно посадить самолет. Безнаказная КГБейная шпана радостно потирает руки: вот как ловко придумано. Но капитан этого не знает: игре с наперсточниками не обучают пилотов, ни в одной школе мира. Капитан вслепую, в тумане, ведет посадку по смещенному лучу как по истинному. Удивлен, почему скачет вертикальная скорость: только её установишь, как не в норме горизонтальная. Но анализировать почему – некогда: экипаж напряженно работает с КГС. У земли видит, что выскочили туда, но не так: под углом к ВВП. Мгновенное решение – двигатели на взлёт. Но лесовая газонокосилка наскочила на толстую березу…

На сегодня действия капитана безупречны. При хорошей видимости, да проанализировав как компьютер, следует быстрее лететь от этого аэродрома на другой. Посылали в Минск. Если бы и там – тогда возвращаться домой и разговаривать со шпаной нотами.

А как же с документированием сегодня вчерашних неполадок, что может кибердатика? Может предложить, и не один вариант, но суд не состоится: у КГБейной шпаны убийцы всегда в почете. Им ордена и звания. Какой тут суд?

Первый вариант – эксперимент на Северном. Не садясь, в погоду, облетать луч КГС при разных автомобилях под маяком. Луч катастрофы и будет искомой неисправностью. «Благородная» шпана не подпустит к а/п. и будет всячески мешать.

Второй вариант. Одномерные измерения не видят тесной связи между метрологией, поверкой, контролем и диагностикой. [3] рассматривает этот квартет как единое целое. Все значения параметров объекта, в том числе – аэродрома, несмотря на погрешности измерения, в том числе – вчерашних записей черного ящика – точные, следовательно, погрешности известны. Точные значения ряда параметров, например, высоты, дублируются высотомером самолета и автоматикой КГС. Если они, попарно, не совпадут, я извинюсь. Однако, черный ящик, хоть и в руках какой-то межправительственной комиссии, но полякам не подконтролен. Возможные попарные отклонения будут свидетельствовать только о цене «благородства».

Наконец, третий вариант, похоже, КГБустойчив. Точные значения параметров могут быть получены и без контакта с оборудованием а/п. Более того, только по части параметров самолета можно определить остальные вычислениями, не измеряя их [3].

Так «чем сердце успокоится?».

Либо победит политика умиротворения – ребята, хоть вы вечные бандиты и другими никогда не будете, но давайте жить дружно. Не задуши-и-те нас, пожалуйста, в своих братских объятьях. Скоро юбилей окончания 2-й мировой. Памятник в Киеве называют иначе – баба ВОВа. 9 мая в Москву, вероятно, приедет и польская делегация. Великое дело политика, не всем дано понять.

Либо мир осудит убийц и победят эмоции вроде Новодворской. Она предположила, что через 65 лет Катынь-2 повторится. Конечно, грех большой, но идея богатая – для Путлеров всех времен и народов. Поэтому остерегайтесь, наши лидеры, летать в гости к небезупречным хозяевам – не более одного в самолет. До тех пор, пока самолеты не дооборудуют для эксплуатации по безлимитному ресурсу на основе точных измерений [3]. После чего можно – куда угодно.

Медицинская диагностика. С точки зрения кибердатики нет принципиальной разницы между устройством машины и человека. Разница только в конкретном смысле параметров. Ну, еще в том, что человека сложнее ремонтировать. В этом случае ремонт называется лечением. Лечат нас «в среднем», по схеме согласно предварительного диагноза, который из-за ошибок осмотра и анализов не всегда совпадает с окончательным. В отличие от техники, лечат без технических условий, т.е. не прогнозируя результат, как выйдет. Разве «хотели как лучше, а вышло как всегда» сказано о медицине? Точные измерения позволяют исключить понятие «окончательный диагноз» и значительно сократить число анализов при лечении: единств параметров, по-видимому, меньше, чем совокупностей заболеваний.

Взрывы снарядов времен 2-й мировой. При конструировании деталей механика рассматривает так называемые запасы прочности – почти произвольный коэффициент для оценки наработки изделия. Оценки неточны: лучшая деталь от худшей отличается раз в 30. Из-за этого ответственные узлы, например, авиадвигатели, эксплуатируют по назначенному ресурсу, т.е. снимают с самолетов при минимальной наработке. Как ожидается, при точном учете разрушения атомов разброс оценок уменьшается до 1,5% [7]. При проектировании снарядов этого, конечно, известно не было. Их наработка задавалась как-то иначе. Иногда – ошибочно малая. Сейчас взрываются склады – в Украине, России, Болгарии – с наработкой 70 – 80 лет. В остальных складах старого хлама ждём, что произойдет раньше, утилизация или взрыв.

Заявка на «спосіб діагностики» несколько раз изменялась по инициативе автора, поэтому сегодня имеет различные приоритеты семи зависимых пунктов формулы изобретения. Вероятно, после февраля 2011 заявки на основе украинской – невозможны, поэтому статьи и понимание лучше после заявок на базе открытия. Можно также отметить недоработки Правил составления заявок, обнаруженные в переписке с Укрпатентом. Заявке на базе открытия «тесно» в этих Правилах. Не выбрасывать же из неё «не технику», оставляя только технически реализуемые положения, потому что составители Правил не предвидели открытие…

В странах нового капитализма не склонны реализовывать новые изобретения, перечеркивающие привычные методы. Так, например, Держстандарт упорно отказывается сообщить международным метрологическим организациям о смерти метрологии. Заявки за рубеж ускорят внедрение украинского и российского патентов: рутину победит конкуренция. Кроме того, даже в прижимистые советские времена понимали, что даром только мыши заводятся: за содействие внедрению изобретения государство платило 30% от авторского вознаграждения. Очевидно, в случаях внедрения изобретений на базе открытия, по крайней мере – в Украине, следует подумать о поощрении сотрудников фирм, заменяющих старые методы новыми. Во многих областях применения, к примеру – в метрологии, поощрение будет выглядеть ещё и как трудоустройство на другую работу. Так что при внедрении изобретений всегда будет о чём подумать. Но это – цена прогресса.

Ныне частица нашей страны в мировом объеме торговли наукоемкой продукцией представляет каких-то 0,1 процента [1]. Во сколько раз она возрастет завтра?


Источники информации.

1. Ярослав Ващук. Современное состояние правовой охраны промышленной собственности в Украине. 2010-01-01. Выступление на международной научно- практической конференции в 2009 году в г. Хмельницком.

2. Чаленко А. Ю. Государственно регулирование авторского права на научные открытия в Украине. 2010-04-06. Интернет-сайт «ВЯПат».

3. http://krokhin.in.ua/

4. ДСТУ 2681-94. Метрологія. Терміни та визначення. Чинний з 01.01.1995.

5. Тейлор Дж. Введение в теорию ошибок. – М.: Мир, 1985. – 272 c.

6. Ершов В.В. Практика полетов на самолете Ту-154. http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/praktika_tu-154.txt

7. Крохин Я.А. Фактометрия. Техногенные катастрофы между прошлым и будущим. – Киев: Логос, 2004. – 92 с.

корисний матеріал? Натисніть:




2020-11-20
Жива вода
інші статті...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при використанні будь-яких матеріалів сайту посилання на джерело обов'язкове
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100