Павло Протасов
В предыдущей колонке я дал вам, так сказать, теоретические основы того, как
с помощью товарных знаков поработить Интернет. Сегодня мы попробуем прикинуть,
как можно применить полученные знания на практике. Можете открыть в другом окне
первую часть и страницу с решением по "Одноклассникам", будете сверяться.
Но прежде нам необходимо определиться еще с одним важным понятием — а что,
собственно, считать "использованием" товарного знака? Его определение
содержится в статье 1484 ГК, вторая часть статьи перечисляет те действия, которые
его составляют. При этом целью таких действий должна являться индивидуализация
товаров, работ или услуг, в противном случае они не будут признаны "использованием".
Кстати, именно поэтому страхи "сетевой общественности" насчет того,
что ей запретят употреблять какое-то слово, которое используется в составе товарного
знака, абсолютно беспочвенны. Употреблять — не запретят. Употреблять для индивидуализации
товаров или услуг — вполне могут запретить, и то, только если эти товары однородны
тем, для которых зарегистрирован товарный знак.
Но что же считать "использованием" ТЗ применительно к Интернету?
Гражданский кодекс из всех его конкретных видов упоминает только "доменное
имя и другие способы адресации". Приходилось встречать мнение о том, что
использованием ТЗ в Интернете может считаться только регистрация у соответствующего
регистратора домена второго уровня, однако, как мы видим из примера с "Одноклассниками",
у "КМ Онлайн" был третий уровень, но им это не помогло. А использование
в названии каталога на сервере — чем не "способ адресации"? А в названии
файла? Тоже способ, по-моему. По крайней мере, такое толкование не противоречит
тексту ГК…
Полный текст статьи
на странице сайта
корисний матеріал? Натисніть:
|