Павло Протасов
Недавняя история с разборками "КМ-онлайн" и "Одноклассников"
из-за доменного имени odnoklassniki.km.ru, похоже, вызвала массовую волну злорадства
по отношению к "Кириллу с Мефодием" — все еще помнят их деятельность
по борьбе с сетевыми библиотеками. По словам тамошнего блоггера, компания выиграла
большинство из поданных к ним исков. Но по-моему, не вызывает сомнений, что
эти разборки сильно ухудшили репутацию КМ. Победа оказалась пирровой...
Оценить эти "репутационные убытки" довольно трудно, исследований
на эту тему я не проводил, а поскольку жанр колонки предполагает некоторую субьективность,
ограничусь констатацией: среди моего круга общения нет ни одного человека, который
хорошо отозвался бы об этой компании. Впрочем, это и неудивительно: по моим
наблюдениям, контингент подобных "интернет-порталов" составляют в
основном сетевые неофиты, которые и фамилии-то такой не знают: "Мошков"...
Недавно стало известно, что представители "КМ Онлайн" подали жалобу
на решение суда, запретившего им использовать слово "odnoklassniku"
в домене odnoklassniki.km.ru. Свою судебную тяжбу "КМ" сопровождает
постоянными причитаниями о том, что подобные решения могут вообще привести к
запрету на использование определенных слов в Интернете. Такие причитания, кстати,
наблюдаются практически после каждого подобного процесса — "сетевая общественность"
дружно начинает клеймить обладателя прав на товарный знак и интересоваться,
а не запретят ли теперь вообще произносить соответствующее слово.
Для того, чтобы понять, так ли это, придется остановиться на том, а что же
вообще такое этот "товарный знак" и для чего он служит. Да, и прошу
запомнить: по-русски он называется именно "товарным знаком", а не
"торговой маркой". "Марка" — это по-английски…
Полный текст статьи на странице
сайта
корисний матеріал? Натисніть:
|