Журнал Current Anthropology опубликовал статью, в которой доказывается, что
торговые марки появились намного раньше, чем принято считать. По данным журнала,
ни одно общество, обладающее развитым массовым производством, было не в состоянии
обходиться без узнаваемых брэндов.
Традиционно считается, что первой торговой маркой был красный треугольник,
запатентованный 1 января 1876 года британской пивоваренной компанией Bass Brewery
(существует поныне и по сей день продает пиво, разлитое в бутылки с этим логотипом).
Bass Brewery является первой кампанией, получившей подобный патент в Великобритании — в стране, которая первой в мире стала практиковать регистрацию брэндов.
Однако Current Anthropology доказывает, что торговые марки возникли задолго
до эпохи Индустриальной революции. Дело в том, например, что многие образцы
древней керамики, текстиля, оружия, мебели, инструментов и пр. снабжены различного
рода метками. Ранее их было принято считать случайными "автографами"
производителей, но журнал доказывает, что речь идет именно о торговых марках.
Благодаря наличию подобных знаков, производители могли контролировать качество
и продажи своей продукции, а потребители — выбирать товары, выпускаемые наиболее
респектабельными производителями.
Журнал утверждает, что первые торговые марки появились еще в Древнем Египте
и в городах шумеров. В конце XIX века промышленники и чиновники лишь формализовали
опыт нескольких тысячелетий.
корисний матеріал? Натисніть:
|