i>
В России работают около 100 ресторанов McDonald’s, принадлежащих компании «Москва-Макдоналдс».
Оборот за 2002 г. в компании не раскрывают, однако, по данным пресс-службы,
в течение года было обслужено более 114 млн посетителей.
Future Enterprises Singapore (FES) , принадлежащая холдингу Food Empire, специализируется
на производстве растворимых напитков, кондитерских изделий и продуктов быстрого
приготовления. Как стало известно «Ведомостям», глава московского
представительства FES Судип Наир направил в Российское агентство по патентам
(Роспатент) заявление с возражениями против регистрации товарного знака «МакКафе»
на корпорацию McDonald’s. В документе, копия которого имеется в распоряжении
«Ведомостей», говорится, что FES считает этот знак «сходным до
степени смешения потребителем» с товарным знаком «МакКофе», права
на который в России с 1998 г. принадлежат FES.
FES с 1994 г. продает в России свой растворимый кофе «три в одном»
под брэндом MacCoffee («МакКофе»). Соответствующий товарный знак FES
зарегистрировала в 1998 г. (Компании также принадлежат товарные знаки MacTea,
MacCandy, MacFood.) По данным московского представительства, вложения FES в
развитие брэнда «МакКофе» составляли «несколько миллионов долларов
в год». Сотрудник представительства сослался на данные Gallup ad Fact,
согласно которым в 2002 г. на рекламу «МакКофе» пришлось 2% от общего
медийного бюджета кофейных брэндов на национальном телевидении ($133 млн.)
Но главная причина беспокойства FES в том, что компания вынашивает планы открыть
сеть кофеен под вывеской «МакКофе» в столице. Именно поэтому, говорит
представляющий интересы сингапурцев юрист Екатерина Савченко, FES хочет оградить
свой брэнд от сходства с товарным знаком McDonald’s. Последний, кстати, опередил
сингапурцев: первое в России «МакКафе» открылось в конце 2002 г. в
ресторане McDonald’s на Старом Арбате. А на международный рынок McDonald’s вывел
брэнд «McCafe» еще в 1995 г., и сейчас под ним работают кофейни в
20 странах.
Но это не смущает FES. «Мы будем добиваться прекращения нарушения наших
прав в использовании брэнда», — говорит Савченко.Анна Розенич, представитель
McDonald’s Сorporation, заявила «Ведомостям», что ее компания подала
заявку на регистрацию торгового знака McCafe в России в 2001 г. «Поскольку
процесс регистрации продолжается, мы этот вопрос не обсуждаем. Но очевидно,
что McCafe — это торговый знак McDonald’s более чем в 20 странах, и еще в 100
странах рассматриваются наши заявки на его регистрацию», — говорит Розенич.
Будет ли McDonald’s развивать сеть кофеен в Москве, пока не ясно: Светлана
Полякова, пресс-секретарь «Москва-Макдоналдс», сообщила, что точного
решения на этот счет пока нет. «Рестораторы часто сталкиваются с тем, что
придуманное название для нового продукта уже зарегистрировано», — говорит
директор по общественным связям «Ростик групп» Валерия Силина. По
ее словам, «Ростик групп» для своих новых проектов проводит обязательную
проверку на чистоту знака. В результате такого мероприятия два года назад выяснилось,
что выбранное для сети кофеен название «Бариста» уже зарегистрировано
на одного из крупнейших поставщиков кофе в Россию — финскую компанию Paulig.
Понадобилось около полугода, чтобы подобрать новое название — «Мока Лока».
Маргарита Миронова, патентный поверенный компании «Усков и партнеры»,
считает, что у FES довольно большие шансы доказать нарушение своих прав. По
ее мнению, можно достаточно уверенно говорить о графическом и фонетическом сходстве
знаков «МакКофе» и «МакКафе». А Денис Воеводин, советник
юридической фирмы «Саланс», наоборот, считает странным агрессивное
поведение FES.
McDonald’s в России принадлежат более ранние права на товарные знаки с приставкой
«Мак», считает он. «У меня, как у потребителя, эта приставка
в первую очередь ассоциируется именно с продукцией McDonald’s», — утверждает
юрист. Воеводин отмечает, что международная известность позволяла McDonald’s
отстаивать права даже в тех странах, на рынках которых компания не работала.
Например, в ЮАР McDonald’s удалось добиться запрещения использования своего
названия в качестве вывески для кафе, хотя права на товарный знак в этой стране
на компанию зарегистрированы на были, напоминает Воеводин.
В Роспатенте комментариев получить не удалось.
джерело:
«Ведомости»
корисний матеріал? Натисніть:
|