Олег КЛИМЧУК
В "ЮП" № 46 (464) от 14 ноября 2006 года была опубликована статья
Дмитрия Гольберга "Торговый
знак — это не для физлица", в которой
автор утверждает о невозможности физлицом эффективно использовать и разрешать
использование торговой марки (знака для товаров и услуг, торгового знака), зарегистрированной
на его имя. По мнению гна Гольберга, реализация только прав на продажу торговой
марки и запрет третьим лицам использовать знак для товаров и услуг не выполняет
требования статьи 17 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров
и услуг" (Закон) о добросовестном использовании зарегистрированного знака.
Однако, поддерживая автора статьи в общем содержании относительно специфики
реализации физлицом его прав на знак для товаров и услуг, все-таки нельзя согласиться
с той радикальностью, которую выражает автор в адрес "физиков", утверждая,
что они не могут пользоваться и передавать в пользование торговую марку. При
этом автор не учитывает ряд моментов и рассматривает некоторые виды правоотношений,
которые могут возникать в той или иной ситуации при реализации и защите прав
физлицом на свою торговую марку.
Так, физическое лицо может владеть правами на знак для товаров и услуг в активной
или пассивной форме. Под активной формой подразумевается непосредственная реализация
физическим лицом своих прав на знак для товаров и услуг (передача в пользование,
передача исключительных имущественных прав другому лицу), а под пассивной — право на подачу заявки, регистрацию, получение свидетельства и поддержание правовой
охраны знака для товаров и услуг….
Полный текст статьи на странице
сайта
корисний матеріал? Натисніть:
|