На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Государство должно увидеть преимущества человеческого потенциала — знаний, интеллектуальной собственности, идей — перед нефтью, газом, металлом и недвижимостью: в отличие от природных ископаемых человеческий потенциал имеет способность накапливаться.
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Причина авиакатастроф — контрафактная продукция

2005-08-29

Запрет на полеты пассажирских Ил-96-300, ставший своего рода скандалом недели, высветил очень серьезную проблему российской авиапромышленности — массовое производство контрафактной продукции.

Как пишет «Российская газета», 17 апреля 2004 года в Малайзии разбился вертолет Ка-32, принадлежавший компании «Авиалифт Владивосток». Данный тип вертолетов считается одним из самых надежных в мире, и случившаяся катастрофа, естественно, сильно обеспокоила разработчиков машины, тех, кто в первую очередь несет ответственность за сам бренд фирмы «Камов».

Расследование проводили департамент воздушного транспорта Малайзии с участием представителей России. Уже при первоначальном осмотре обломков были отмечены видимые следы разрушения одного из двигателей. Разбившийся вертолет был оснащен двигателями ТВ3-117ВК, изготовленными на Украине известным моторостроительным предприятием «Мотор Сич». Со времени капитального ремонта и до катастрофы разрушившийся двигатель (N 7087873003362) проработал 662 часа. Последующее исследование, проведенное ГосЦентром «Безопасность полетов на воздушном транспорте» Минтранса России, показало, что причиной катастрофы стало разрушение П и Ш покрывающих дисков турбины компрессора. Диски были установлены во время капремонта, выполненного 11 февраля 2000 года ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ОАО «УЗГА»). Стали разбираться дальше...

На «Мотор Сич» ушел запрос, в котором просилось подтвердить, что злосчастные диски изготовлены на этом предприятии, и заодно помочь выяснить причину их разрушения. В «Мотор Сич» разобрались и сообщили в Центр безопасности полетов на воздушном транспорте, что паспорта на покрывающие диски поддельные, то есть имел место классический контрафакт. Как эти диски оказались в производственном цикле ОАО «УЗГА», так и осталось неясно. По имеющейся информации, заводы, имеющие право изготавливать упомянутые детали, выполняют буквально единичные заказы на диски. В то же время, как следует из официального сайта ОАО «УЗГА», отремонтированные им двигатели работают в десятках стран. Эксперты подсчитали, что за прошедший год на Урале было отремонтировано и отправлено потребителям около 200 авиационных моторов. Значит, завтра вертолет может рухнуть в Алжире, Сирии, послезавтра — в Финляндии или США. Упаси, конечно, Бог...

А ведь уральский завод прошел сертификацию Авиационного регистра МАК, получив право оказывать услуги по ремонту моторов. Если уж хозяевам ОАО «УЗГА» не дорога бывшая когда-то безупречной репутация собственного предприятия, то задумались бы хоть о том, какой удар наносится по репутации Авиарегистра МАК, по фирме «Камов», по тем моторостроительным заводам, на которых изготовляются надежные и мощные газотурбинные двигатели для вертолетов.

Увы, пример уральского авиаремонтного завода не единичен. В 2003 году санкт-петербургская таможня пресекла вывоз за рубеж партии двигателей ТВ3-117ВМ и ТВ3-117МТ. Двигатели имели, на первый взгляд, все необходимые документы, подтверждающие их высокое послеремонтное качество. Если верить бумагам, то отремонтированы они были на 218-м авиаремонтном заводе (находится в Гатчине).

Стали разбираться и выяснили, что двигатели, сверкавшие блеском металла и свежей краской, на прошедшие капитальный ремонт совсем не похожи. Это было подтверждено заключением экспертов моторостроительного завода имени В.Я. Климова. А руководство 218 АРЗ официально заявило, что «двигатели... капитальный ремонт на ФГУП «218«АРЗ не проходили». Откуда взялись эти левые двигатели, неясно по сей день, хотя уголовное дело было заведено. Как считают специалисты, скорее всего, вместо капитального ремонта моторы разбирались, отмывались, красились и снова собирались. И далеко бы на таких движках улетели те, кто купился на их дешевизну?

Выпуск контрафактной продукции имеет место во всем мире. Но когда речь идет о «левых» джинсах, видеопродукции, о бытовой радиотехнике — это одно. И совсем другое, когда речь заходит о пиратском изготовлении изделий, от качества которых зависит человеческая жизнь. А в случаях, о которых идет речь, не один, а сотни людей могут стать жертвами тех, кто уверен, что бешеные деньги от нелегальных по сути доходов все спишут. О том, что при этом наносится еще и удар по имиджу государства, по товарным знакам известных на весь мир фирм, говорить, наверное, излишне.

Левой продукции в авиапроме необходимо объявить самую настоящую войну и карать за выпуск контрафактных изделий как за покушение на убийство и подготовку к теракту. Тогда, может быть, и порядок наступит, пишет «Российская газета».


Источник

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100