На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Революция кормит своих детей. Сын Виктора Ющенко запатентовал всю символику майдана

2005-08-05

Замглавы государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) Николай Катеринчук заявил о том, что сын президента страны Андрей Ющенко владеет авторскими правами на «брэнды, которые использовались во время `оранжевой революции`«. По оценкам экспертов, доходы от использования «оранжевой» символики могут составить около $100 млн.

В пятницу, общаясь с пользователями интернет-сайта «Корреспондент.net» в режиме онлайн, Николай Катеринчук откликнулся на скандал вокруг сына президента Виктора Ющенко, которого в последние недели часто обвиняют в том, что он живет не по средствам. «Это искусственно созданный скандал,- заявил господин Катеринчук.- Это провокация. Знаю Андрея как порядочного, молодого, но очень профессионального человека. Хотел бы добавить к своим словам, что Андрей Ющенко имеет авторские права на все политические брэнды, которые использовались во время `оранжевой революции`. Это к тому, что кто-то пытается считать доходную часть бюджета Андрея Ющенко».

Вчера зампред ГНАУ рассказал Ъ о том, как Андрей Ющенко получил авторские права на символику «оранжевой революции». «Я ему лично их передал. Это было после победы в третьем туре. Передача прав произошла с участием нотариусов, и на сегодняшний день они все принадлежат именно Андрею Ющенко. Это все брэнды, которые вы видели во время избирательной компании,- это и `Так!`, и подкова, и другие. В момент проведения избирательной кампании наша символика должна была быть юридически защищенной от использования другими. Это было необходимо, чтобы не выпускалась продукция аналогичного вида, но с противоположным смыслом. Почему символику зарегистрировали на меня? Потому что было принято такое решение в штабе, ведь я возглавлял в нем юридический блок»,- сообщил господин Катеринчук.

Между тем символика «оранжевой революции» до сих пор используется весьма активно, и товары с этой символикой стоят недешево. Например, на майдане Незалежности флажки со словом «Так» можно приобрести за 5-20 гривен. Компания «Украинский сувенир» помимо прочих символов «оранжевой революции» продает фотоальбомы «Так, Україно!» по 288 гривен и часы с надписью «Так!» на циферблате — по 192 гривны. Во время «оранжевой революции» в магазинах даже появилась водка «Так», выпускавшаяся компанией «Артемида». Впрочем, водка скоро из магазинов исчезла, и бывший гендиректор производственного объединения «Артемида» Анна Антоньева так и не ответила журналистам на вопрос «почему?». Однако по словам того же господина Катеринчука, выпуск водки был приостановлен именно из-за того, что компании «Артемида» разрешения на использование брэнда никто не давал. «В то время многие смотрели на меня косо,- вспоминает замглавы ГНАУ.- Говорили, что Катеринчук, мол, уже стал богатым человеком».

Эксперты затрудняются сказать, какую точно прибыль приносит Андрею Ющенко обладание авторским правом на символику революции, однако сходятся во мнении, что эта прибыль значительная. По мнению соучредителя рекламного холдинга Euro RSCG & Partners Юрия Когутяка, «брэнды последней избирательной кампании Виктора Ющенко стоят около $100 млн. Оценка основана на инвестициях, вложенных в их узнаваемость и раскрутку во время предвыборной кампании, с другой стороны, это высокие ожидаемые обратные инвестиции, которые дает доступ власти к экономическим ресурсам». Как известно, автором символики последней избирательной кампании Виктора Ющенко, в частности, подковы, слогана «Так!», а также идеи использования оранжевого цвета, является Ярослав Лесюк. Однако он вчера отказался дать комментарии Ъ «по этическим соображениям».

Сам Николай Катеринчук также не знает, во сколько теперь можно оценить доход Андрея Ющенко: «Это зависит от того, какие заключены лицензионные договоры на использование брэндов». По его словам, этими брэндами интересовались в Западной Европе, Канаде и Америке. «Интерес к символике проявляли многие дизайнеры европейского уровня, не говоря уже о производителях разных видов товаров в Украине. Я уже не веду дела семьи Ющенко, которые я вел до и во время избирательной кампании, поэтому мне тяжело говорить. Но я думаю, что это суммы не маленькие»,- резюмировал замглавы ГНАУ. По его словам, более точно состояние сына президента можно будет определить ближе к 1 апреля следующего года, когда подойдет срок подачи декларации о доходах.


КоммерсантЪ

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100