Крупнейший в мире оператор кофеен Starbucks получил возможность начать разворачивать
сеть своих заведений в России. Для этого ему пришлось выиграть тяжбу с российским
ООО «Старбакс», зарегистрировавшим на себя товарный знак американской
корпорации. В понедельник палата по патентным спорам Роспатента аннулировала
регистрацию товарного знака Starbucks за российской компанией «Старбакс».
Об этом «Ведомостям» рассказал знакомый с итогами заседания патентный
поверенный, попросивший не называть его имени. Известный участием во множестве
патентных споров юрист Сергей Зуйков (он представляет интересы ООО «Старбакс»)
также осведомлен о решении палаты по патентным спорам. Американцы пожаловались
на «Старбакс» в Роспатент еще в прошлом году. Теперь решение предстоит
утвердить гендиректору Роспатента Борису Симонову.
Теперь у Starbucks не возникнет юридических препятствий для развития бизнеса
в России, говорит патентный поверенный. Интересы Starbucks Corporation представляет
юридическая компания Baker & McKenzie, представители которой вчера от комментариев
отказались. Starbucks зарегистрировала свой товарный знак в России в 1997 г.
Но в 2002 г. компания «Пресс» попросила патентное ведомство аннулировать
эту регистрацию на том основании, что товарный знак более трех лет не использовался.
Роспатент согласился с этим доводом и отменил регистрацию товарного знака Starbucks
Coffee по классам «минеральные и фруктовые напитки» и «услуги
ресторанов, кафе». А в сентябре слово Starbucks зарегистрировало в качестве
товарного знака ООО «Старбакс».
«Starbucks удалось аннулировать пиратскую версию своего логотипа в России», — радуется Хулио Гутьеррес, президент европейского подразделения американской
корпорации. Он отметил, что российский рынок интересен для Starbucks, но конкретные
планы раскрыть отказался.
Между тем в середине июня Гутьеррес заявил «Интерфаксу», что компания
ведет переговоры с возможными партнерами для создания СП в России, и допустил,
что Starbucks может приобрести здесь уже действующие сети кофеен. В конце мая
Starbucks Corporation приступила к поставкам своего кофе в гостиницу «Ренессанс
Москва», а 1 июня корпорация открыла там свое кафе.
Один из российских контрагентов Starbucks утверждает, что корпорация уже подыскивает
помещения для новых кофеен. А Александр Малчик, президент компании «Монтана
Кофе», утверждает, что американская компания выбирает сейчас между двумя
российскими партнерами.
Ранее о переговорах о франшизе Starbucks рассказывал московский ресторатор
Аркадий Новиков. Но вчера его пресс-секретарь Екатерина Дроздова сообщила, что
«решения пока не принято». Интерес к партнерству со Starbucks не скрывает
и ресторатор Михаил Зельман. Руководитель проекта Restcon Андрей Петраков считает,
что в ближайшие год-два Starbucks не станет серьезным конкурентом для российских
сетей кофеен. «В нашей стране формат Starbucks не прижился: здесь кофейня
больше досуговое место, нежели фаст-фуд. Но в ближайшие годы культура потребления
кофе может измениться», — считает Петраков. По оценкам Restcon, в России
работают около 1000 кофеен с совокупным оборотом в $500 млн.
Впрочем, ООО «Старбакс» собирается продолжить борьбу с американцами.
Сергей Зуйков обещает оспорить решение палаты по патентным спорам Роспатента.
«Думаю, что американская сеть сможет отстоять свои права в арбитражном
суде», — говорит директор петербургского офиса юридической фирмы «Городисский
и партнеры» Виктор Станковский.
Источник
полезный материал? Нажмите:
|