Компания Nemiroff придумала рецепт водки «Украинская медовая с перцем», разработала этикетку, получила патенты и регистрационные свидетельства, вложила в рекламу немалую сумму денег, поставила товар на полки магазинов. Продукт получил заслуженное признание потребителей. А через некоторое время на прилавках появилась «медовая с перцем» от других торговых марок. Причем Nemiroff не давал другим заводам разрешений на производство аналогичного продукта.
Кто страдает? Прежде всего — «рядовой потребитель». Ведь он платит деньги за оригинальный и эксклюзивный продукт, к которому за несколько лет успел привыкнуть, а получает нечто другое. Тем не менее в рамках существующего правового поля приструнить нарушителей очень тяжело: ведь они официально зарегистрированы, платят налоги, отчитываются… А сама идея напитка — объект как бы нематериальный, поэтому факт ее кражи доказать очень непросто: нужны выводы экспертов, заключения всевозможных ведомств…
И вот результат: водку «медовая с перцем» (она прошла всевозможные патентно-разрешительные процедуры не только в Украине, но и в 19 странах мира, на очереди — еще 70) выпускают сегодня как минимум шесть украинских, две латвийские и несколько российских компаний. Компания уже обратилась в Антимонопольный комитет Украины с просьбой провести расследование по фактам недобросовестной конкуренции со стороны ряда производителей и вынести решение о запрете другим производителям выпускать продукт под названием «Медовая с перцем», признав права Nemiroff эксклюзивными.
Сегодня однозначно неизвестно, выиграет ли Nemiroff, поскольку снова придется подтверждать правомерность регистрации именно такой ТМ — с общеупотребительными словами и патентованием рецептуры с компонентами, которые априори нельзя запретить использовать другим.
полезный материал? Нажмите:
|