Вслед за участниками водочного рынка и рынка игристых вин федеральное казенное
предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» предприняло атаку на производителей
коньячной продукции. В начале этого года ФКП договорилось со столичным заводом
КиН о выплате этим предприятием роялти за выпуск лидирующего на рынке коньяка
«Московский». По информации Ъ, это соглашение — лишь первый шаг в
программе ФКП по освоению коньячного рынка РФ, объем которого оценивается в
$1 млрд. КиН несколько раз пытался зарегистрировать товарный знак «Московский»,
однако неизменно получал отказ в Роспатенте. ФКП же с этой проблемой справилось
достаточно быстро. После этого представители ФКП обратились на КиН с предложением
заключить лицензионный договор и отчислять роялти. Его размер не раскрывается,
однако известно, что производители водки платят «Союзплодоимпорту»
порядка 1 руб. с литра. Владельцы коньячного предприятия с этим предложением
вынуждены были согласиться. В результате в начале зимы эксклюзивный дистрибутор
водок Moskovskaya и Stolychnaya — компания «Алкомир» — подписала сублицензионный
договор с КиНом на продажу коньяка «Московский». В ФКП заявляют, что
на «Московском» останавливаться не намерены. По словам господина Логинова,
ФКП на днях получило свидетельство о регистрации товарного знака «Юбилейный»
(как и в случае с «Московским», ФКП является владельцем водочного
брэнда «Юбилейная») и уже «начало работу» с коньячными предприятиями,
использующими этот товарный знак, — всего их более десятка. Участники рынка
отмечают последовательность действий ФКП и считают, что в будущем государство
намерено поставить под контроль производство всего алкоголя.
Источник
полезный материал? Нажмите:
|