Журнал «BusinessWeek» и консалтинговая компания «Interbrand»
опубликовала рейтинг брендов «The 100 Best Global Brands».
Так, самым дорогим мировым брендом по-прежнему является «Coca-Cola»,
его стоимость в 2004 году оценивается в $67 млрд. 394 млн., в 2003 году — $70
млрд. 453 млн.
Далее следуют соответственно «Microsoft» с $61 млрд. 372 млн. (в
2003 году — $65 млрд. 174 млн.), IBM — $53 млрд. 791 млн. ($51 млрд. 767 млн.),
GE — $44 млрд. 111 млн. ($42 млрд. 340 млн.), «Intel» — $33 млрд.
499 млн. ($31 млрд. 112 млн.), «Disney» — $27 млрд. 113 млн. ($28
млрд. 036 млн.), «McDonald’s» — $25 млрд. 001 млн. ($24 млрд. 699
млн.), «Nokia» — $24 млрд. 041 млн. ($29 млрд. 440 млн.), «Toyota» — $22 млрд. 673 млн. ($20 млрд. 784 млн.), а замыкает первую десятку «Marlboro» — $22 млрд. 128 млн. ($22 млрд. 183 млн.).
В последнюю десятку вошли «Nissan» — $2 млрд. 833 млн. (в 2003 году — $2 млрд. 495 млн.), «Cartier» — $2 млрд. 749 млн. (бренд вошел в
рейтинг только в 2004 году), «Estee Lauder» — $2 млрд. 634 млн. (бренд
вошел в рейтинг только в 2004 году), «Armani» — $2 млрд. 613 млн.
(бренд вошел в рейтинг только в 2004 году), «Boeing» — $2 млрд. 576
млн. ($2 млрд. 864 млн.), «Prada» — $2 млрд. 568 млн. ($2 млрд. 535
млн.), «Mobil» — $2 млрд. 492 млн. ($2 млрд. 407 млн.), «Nivea» — $2 млрд. 409 млн. ($2 млрд. 221 млн.), «Starbucks» — $2 млрд. 400
млн. ($2 млрд. 136 млн.), «Heineken» — $2 млрд. 380 млн. ($2 млрд.
431 млн.), «Polo RL» — $2 млрд. 147 млн. ($2 млрд. 048 млн.).
Чтобы попасть в рейтинг, стоимость торговой марки должна быть более $1 млрд.
Доля продаж продукта с такой торговой маркой за пределами страны-производителя
должна быть не менее трети от общей доли продаж. Стоимость бренда складывается
из трех основных параметров. В частности, реальной стоимости акций торговой
марки на рынке, лояльности и устойчивости бренда и его виртуального образа или
имиджа.
полезный материал? Нажмите:
|